• logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo05 optimized
  • logo17 optimized

Всероссийский конкурс «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах»

Российская Государственная детская библиотека и Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд» проводят Всероссийский конкурс «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах».

Конкурс проводится с целью познания подростками творчества писателя как представителя значимой части отечественной литературы, способствующей духовно-нравственному становлению личности и формированию ценностного отношения к отечественной истории; раскрытия творческого потенциала детей при создании оригинальных творческих работ; реализации новых возможностей партнерства Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд», библиотек страны и образовательных учреждений.

Участники конкурса: детские и юношеские библиотеки всех уровней и всех регионов РФ, научные библиотеки всех регионов РФ, библиотеки вузов, имеющих педагогические и гуманитарные специальности. Школы, колледжи, иные учебные заведения регионов РФ. Региональные отделения ООБФ «Российский детский фонд». Присоединение участников конкурса производится на основе добровольности, путем свободного подписания условий конкурса и представления итоговых материалов для награждений.

Номинации конкурса (для детей и юношества):

- «У каждого времени своя жестокость. А доброта — одна, на все времена, или как минувшая война отзывается в моем сердце»;

- «Мальчишечьи романы» Альберта Лиханова;

- «Мое детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого…»;

- «Заметки на полях».

Номинации конкурса (для библиотек и учебных заведений всех типов, в том числе для конкретных библиотекарей и педагогов, любых организаторов детского чтения, волонтеров любого возраста):

- «Читаем вместе книги Альберта Лиханова»;

- «План-проспект «Юбилей писателя в библиотеке».

Подробная информация о конкурсе размещена на сайте http://www.detfond.org/.

Региональный этап I Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

Министерство образования и науки Мурманской области при содействии Общероссийской общественной организации «Воспитатели России» и регионального отделения Партии «Единая Россия» с 12 мая по 15 июня 2015 года проводит Региональный этап I Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Конкурс проводится с целью выявления, поддержки и распространения инновационного опыта педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных организаций; определения успешно работающих воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций; повышения престижа труда воспитателя дошкольной образовательной организации.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Лучший воспитатель дошкольной образовательной организации – номинация направлена на выявление лучших воспитательных методик и воспитателей, наиболее успешно их реализующих как в частных, так и в муниципальных и государственных дошкольных образовательных организациях;

- Лучший профессионал дошкольной образовательной организации – номинация направлена на выявление лучших представителей медицинского персонала, музыкальных работников, педагогов различных образовательных и физкультурных предметов в дошкольных образовательных организациях;

- Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой – номинация направлена на выявление воспитателей дошкольных образовательных организаций и разработанных ими методик и подходов по сбережению здоровья воспитанников;

- Лучший воспитатель-профессионал дошкольной образовательной организации компенсирующего вида – номинация направлена на выявление лучших воспитателей и образовательных организаций с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

Участниками конкурса могут быть педагогические работники и руководители дошкольных образовательных организаций, зарегистрированных на территории Мурманской области в соответствии с действующим законодательством, представившие конкурсную заявку в соответствии с Положением конкурса.

Конкурсные материалы принимаются до 15.00 часов (время московское) 1 июня 2015 года по адресу: ГАУДПО МО «Институт развития образования», г. Мурманск, ул. Советская, д. 9а, на бумажном носителе (в 1 экземпляре) и в электронном виде на флэш-карте с пометкой «Организационный комитет регионального этапа I Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Положение о проведении конкурса

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

Для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2015 году представлены 15 работ из 8 муниципальных образований Мурманской области. Наибольшую активность проявили педагоги Кольского и Кандалакшского районов Мурманской области.

Работы были поданы по номинациям конкурса: «Лучшая инновационная разработка года», «Лучшее педагогическое исследование года», «Лучшая программа духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи», «Лучшая методическая разработка преподавания модуля «Основы православной культуры», «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательной организации», «Педагоги высшей школы – средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания».

В конкурсе приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, учителя истории и обществознания, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя – логопеды, педагоги дополнительного образования, руководители общеобразовательной организации, специалисты муниципальных методических служб.

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса.

Победитель и лауреаты конкурса

1 место

- Тучков Антон Иванович, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии,

- Петрова Яна Серафимовна, координатор православного информационно-просветительского Центра «Благовещение», методист, муниципальное бюджетное учреждение образования «Районный методический кабинет» администрации Кольского района.

2 место

- Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 38 комбинированного вида п. Молочный муниципального образования Кольский район (Раздайбедина Юлия Владимировна, заведующий; Иванова Светлана Анатольевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе; Кондрашова Юлия Викторовна, учитель-логопед; Рожина Яна Сергеевна, учитель-дефектолог; Библива Наталья Геннадьевна, воспитатель);

2 место

- Авторский коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 комбинированного вида п. Тулома муниципального образования Кольский район Мурманской области (Павлова Юлия Юрьевна, старший воспитатель; Титова Любовь Валентиновна, воспитатель; Елисеева Оксана Александровна, воспитатель).

3 место

- Самсонова Наталья Александровна, учитель начальных классов, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21», г. Оленегорск;

3 место

- Поломошнова Светлана Анатольевна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска;

3 место

- Чиж Галина Дмитриевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, пгт. Умба, Терский район.

Победители в номинациях

номинация «Лучшая инновационная разработка года»

- Влащенко Людмила Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Рыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» г. Кандалакша;

номинация «Лучшее педагогическое исследование года»

- Рощина Ирина Алексеевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением английского языка, г. Мончегорск;

номинация «Лучшая программа духовно-нравственного

и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи»

- Решетова Екатерина Евгеньевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша;

номинация «Лучшая методическая разработка преподавания модуля
«Основы православной культуры»

- Родина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12, ЗАТО г. Североморск;

номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания
в рамках образовательной организации»

- Бебнева Инна Фёдоровна, учитель начальных классов, филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением английского языка, н.п. Лейпи, Ковдорский район.

О Международной научно-практической интернет-конференции

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» приглашает принять участие в Международной научно-практической интернет-конференции «Педагогические технологии в условиях модернизации образования», которая состоится 24 - 26 сентября 2015 г. в г. Ярославле.

Цель конференции: обсуждение результатов исследований в области использования педагогических технологий для решения актуальных проблем современного образования, обмен научными достижениями и исследовательским опытом.

Направления работы конференции:

1. Теоретические вопросы использования технологий в образовании.

2. Передовые практики использования технологий.

3. Технологический подход к инновационным процессам в современном образовании.

По материалам конференции издаётся сборник рецензируемых статей и выступлений, которому присваивается международный индекс ISBN, шифры УДК и ББК, публикациям обеспечивается индексация в РИНЦ. Сборник материалов конференции высылается по заявке наложенным платежом.

Заявка и электронный вариант материалов предоставляются по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с указанием в теме письма названия конференции и фамилии автора. Утверждение Программы конференции – 1 июня 2015 г. Материалы конференции принимаются до 31 мая 2015 г.

Подробная информация о конференции, образец оформления материалов для публикации в сборнике научных статей, форма заявки на участие в конференции размещены в информационном письме.

Информационное письмо

Требования к публикации

В сборниках научно-методических материалов, сборниках по итогам научно-практических конференций могут быть опубликованы тезисы или статьи.

К публикации прилагается информация по следующей форме.

Рособрнадзор опубликовал варианты заданий ЕГЭ 2015

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года, использованных при проведении досрочного периода ЕГЭ 2015 года.

У выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2015 года в основной период, тем самым появилась возможность ознакомиться с вариантами досрочного этапа, чтобы лучше подготовиться к госэкзаменам. Материалы доступны по 14 предметам. http://www.fipi.ru/content/kim-ege-2015-dosrochnyy-period

Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации»

27 марта 2015 года состоялся областной семинар с использованием ВКС по теме «Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО» и педагоги-психологи образовательных организаций Мурманской области:

Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н.

Щербина О.В., старший преподаватель кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО».

Ковтун Марина Васильевна, педагог-психолог, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Мурманска прогимназия № 24.

Кирьянова Евгения Николаевна, педагог-психолог, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Мончегорск.

Скорая Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия №1, г.Североморск.

Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Заозерск.

Санташова Олеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманск.

Казмина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа № 11, г.Североморск.

В семинаре участвовали 34 педагога-психолога из всех муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Модели психологического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации.

- Деятельность педагога-психолога по обеспечению условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста.

- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся на уровне начального общего образования.

- Модель психологического сопровождения профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных маршрутов учащихся.

- Проектирование диагностического комплекса для исследования развития универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога образовательной организации в процессе коррекционно-развивающей деятельности с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

- Система работы педагога-психолога ОО по совершенствованию психологической компетентности родителей учащихся условиях введения ФГОС ОО.

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке педагогами-психологами области вопросов, касающихся психологического сопровождения введения (реализации) ФГОС ОО.

Материалы семинара

Итоги мастер-класса «Современные оздоровительные технологии в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации»

25 марта 2015 года состоялся мастер-класс с использованием видеоконференцсвязи «Современные оздоровительные технологии в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации».

Мастер-класс проводили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Двоеглазова М.Ю., к.пс.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО». В мероприятии приняли участие 46 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области. Свой опыт представили Бахтина Нелли Германовна, детский практический психолог, специалист центра «Развитие плюс», г. Мурманск, Тюрина Оксана Павлова, учитель - логопед МБДОУ № 65, г. Мурманска, Загоскина Рита Владимировна, педагог-психолог МБДОУ д/с № 90, г. Мурманск.

В ходе мастер-класса были проведены два мини-тренингах:

- Сказка как средство формирования позитивных детско-родительских отношений и сохранение эмоционального благополучия;

- Техники эмоциональной саморегуляции как средство сохранения психологического здоровья воспитанников ДОО.

Представлен эффективный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда.

Итоги семинара Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода

26 марта 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода».

На семинаре были рассмотрены особенности урока истории и обществознания в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для проектирования цели, задач урока, формулирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке истории и обществознания, а также методам формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В работе семинара приняли участие 15 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение активизировать применение эффективных стратегий на уроках истории и обществознания во всех классах основной и старшей школы.

Руководитель семинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);