• logo13 optimized
  • logo12 optimized
  • logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized

Информация об итогах проведения вебинара «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

2 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».

На вебинаре были рассмотрены различные вопросы по содержанию и организации исследовательского обучения младших школьников. Раскрыта сущность исследовательской деятельности, её связь с метапредметными универсальными учебными действиями, этапы её формирования. Представлены различные методические приёмы прохождения младшими школьниками каждого этапа исследования (выбор темы, выделения проблемы исследования и формулирование вопросов, обоснование полноты и качества понятийного аппарата исследования, выработка гипотезы, методы исследования, выбор источников, сбор и структурирование материала исследования, планирование и организация экспериментальной работы исследования, формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов). Представлен различный опыт педагогов по исследовательской деятельности младших школьников Мурманской области

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования.

Материалы вебинара

Итоги семинара «Технология работы экзаменатора-собеседника ОГЭ»

9 апреля 2015 года Институт развития образования провел семинар «Технология работы экзаменатора-собеседника ОГЭ».

На семинаре были рассмотрены вопросы организации работы экзаменатора-собеседника ОГЭ, проводящего собеседование с экзаменуемым в процессе сдачи устной части экзамена по иностранному языку. Раскрыты содержание и технология работы экзаменатора до начала экзамена, в процессе сдачи экзамена и по окончании экзамена. Обсуждены типичные ошибки из практики работы собеседников.

В семинаре приняли участие 27 педагогов из 15 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель семинара - Лузик Н. С., ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Информация об итогах семинара «Организация физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности»

10 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи по теме: «Организация физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности».

В работе семинара с докладами приняли участие педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» с. Ловозеро: Лущаева Н.А., Минеева К.П., Городишен М.А.

В семинаре участвовали 14 педагогических работников из 5 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены вопросы организации физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности, эффективные формы работы с детьми различного возраста по пропаганде здорового образа жизни.

С докладом о внесении изменений в ФГОС нового поколения в связи с подготовкой учащихся к сдаче норм ГТО выступил член областной рабочей группы по апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Мурманской области» Косорыгин М.И., директор ГБОУ ДОД «Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа». Михаил Иванович также затронул вопросы проведения Праздника Севера учащихся, специфику развития видов спорта в рамках данного мероприятия.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по организации физкультурно-спортивных мероприятий во внеурочной деятельности.

Информация об итогах семинара «Обновление содержания дополнительных образовательных программ естественнонаучной направленности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей»

07 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Обновление содержания дополнительных образовательных программ естественнонаучной направленности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей».

В работе семинара с докладами приняли участие: Титова Н.С., педагог дополнительного образования МБОУ г. Апатиты ДДТ им.Ферсмана, Соловьёва Е.А., педагог дополнительного образования МБОУ ЦДДОД г. Полярный ЗАТО Александровск, Пташенчук С.В., педагог дополнительного образования МБОУ г. Мурманска ДДТ им. Бредова, Аминова Л.Н., педагог дополнительного образования МБОУ г. Полярные Зори ЦДТ, Андреева Л.Ф., учитель истории МБОУ г. Мурманска СОШ № 53.

В семинаре участвовали 23 педагогических работника из 6 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены вопросы о современных подходах обновлению содержания дополнительных образовательных программ естественнонаучной направленности в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей, формах работы с детьми различного возраста, особо обсуждалось значение ИКТ в обучении по программам естественнонаучной направленности.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по экологическому воспитанию и формированию информационных компетентностей.

Информация об итогах проведения вебинара «Программа развития воспитательной компоненты в образовательной организации»

06 апреля 2015 года Институт развития образования провёл вебинар «Программа развития воспитательной компоненты в образовательной организации».

На вебинаре были рассмотрены вопросы реализации основных положений «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях», рекомендаций по формированию мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты (Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 № 09-879) в контексте разработки программы воспитания и социализации ФГОС. На вебинаре был представлен опыт МБОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Североморск по гражданско-патриотическому направлению воспитания и социализации воспитательной компоненты.

В вебинаре приняли участие 13 руководителей образовательных организаций из 4 муниципалитетов.

Итоги семинара «Программирование. Процедуры и функции»

1 апреля 2015 года институт провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Программирование. Процедуры и функции».

В семинаре участвовали 29 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Мастер-класс провел Беляков М.В., учитель высшей квалификационной категории, Мурманский международный лицей. На семинаре были рассмотрены алгоритмы решения заданий с процедурами и функциями.

Информация об итогах семинара «Методика решения задач повышенной сложности по информатике и ИКТ»

30 марта 2015 года институт провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи Методика решения задач повышенной сложности по информатике и ИКТ».

В семинаре принял участие Еннер Р.А., учитель высшей квалификационной категории, лицей №4 г. Мурманск.

В семинаре участвовали 36 педагогов из 14 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы: основные законы алгебры логики; виды логических уравнений; алгоритм решения систем логических уравнений; методика решения систем логических уравнений

О результатах исследования качества естественнонаучного образования в 4-х классах

В соответствии Государственной программой Мурманской области «Развитие образования» ГАУДПО МО «Институт развития образования» в феврале 2015 года проведено региональное исследование качества естественнонаучного образования в 4-х классах общеобразовательных организаций Мурманской области.

Результаты исследования

Мастер-класс областной творческой группы «Создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде»

03 апреля 2015 года в гимназии № 1 г. Мурманска состоялась встреча участников проекта «Тюльпан дружбы», осуществляемого областной творческой группой педагогов «Создание условий для формирования ответственного отношения к окружающей среде» совместно с нидерландским обществом «Гронинген – Мурманск».

Учителя гимназии подготовили мастер-класс по использованию цифрового ресурса dipity.com для оформления наблюдений за ростом тюльпанов. В виртуальных «лентах времени» представители школ отразили своё участие в проекте, разместили информацию со специализированных сайтов. Педагоги обсудили итоги первого литературного конкурса, методы работы с детьми разного возраста над авторскими литературными произведениями и способами их декламации. Команда из 53 школы г. Мурманска представила иллюстрации по произведениям о тюльпанах и свой фотоотчёт о выращивании цветов с презентацией фенологической таблицы. При посадке ими были учтены рекомендации учителя биологии гимназии Прединиус г. Гронинген.

В работе над проектом участвуют педагогические работники из МБОУ «Ловозерская средняя общеобразовательная школа», МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Умба, МОУ Молочненская СОШ, МБОУ г. Мурманска Гимназия № 1, МБОУ г. Мурманска Гимназия № 8, МБОУ г. Мурманска СОШ № 5, МБОУ г. Мурманска СОШ № 22, МБОУ г. Мурманска СОШ № 56, МБОУ г. Мурманска СОШ № 53 и гимназия Прединиус г. Гронинген.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);