• logo02 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo04 optimized
  • logo08 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo17 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo12 optimized
  • logo03 optimized

Итоги вебинара "Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла"

16 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №33 и рассмотрены вопросы:

1. Метапредметные компетентности школьников как планируемый результат освоения основной образовательной программы НОО (Иванова Елена Викторовна).

2. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности (Стрелкова Ирина Николаевна).

3. Проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Солодова Нелли Витальевна).

4. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Астахова Надежда Николаевна).

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования

Итоги вебинара "Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения"

19 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Североморска СОШ №12 и рассмотрены вопросы:

1. Совершенствование работы по повышению качества филологического образования в начальной школе (Ковалёва И.Ю.).

2. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников (Родина Татьяна Михайловна).

3. Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок (Давыдова Елена Ивановна).

4. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию (Зорич Екатерина Александровна).

В вебинаре приняли участие 30 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования



Итоги семинара «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации»

23 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации».

В работе семинара с докладами приняли участие учителя начальных классов МБОУ ООШ № 21 г. Оленегорска: Борисова Т.В. и Самосонова Н.А., социальный педагог МБОУ ЦДТ с. Ловозеро Баданина Г.В.

В семинаре участвовали 34 педагогических работника из 8 муниципальных образований.

На семинаре были рассмотрены организации Глобальной Недели безопасности дорожного движения, алгоритм участия в подписании Всемирной Детской декларации по безопасности дорожного движения и кампании «#SaveKidsLives». Изменениям в правилах дорожного движения, вопросам перевозки детей в личном и общественном автотранспорте было посвящено выступление инспектора отдела пропаганды ПДД УВД по Мурманской области Ратовой О.А.

По итогам семинара было решено организовывать областную творческую группу и систематизировать соответствующей тематике методические разработки педагогов Мурманской области.

Руководитель семинара – Нечаева К.М., доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

Итоги семинара «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками»

14 апреля 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Ресурсы интернет по работе с интерактивными досками».

В семинаре приняли участие 12 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

· Способы использования интерактивной доски;

· Цели и задачи применения интерактивных действий в образовательной деятельности;

· Виды воздействия при использовании интерактивных заданий;

· Архивы и условия применения цифровых образовательных ресурсов;

· Сервисы для использования и создания интерактивных упражнений;

· Примеры использования интерактивных заданий.

Участниками семинара обсуждались формы работы с интерактивной доской в различных образовательных организациях. Отмечалось, что уровень владения педагогов приемами работы с ИД необходимо совершенствовать.

Материалы семинара

Итоги вебинара Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации

21 апреля 2015 года состоялся вебинар О.К. Мясниковой, старшего преподавателя кафедры Государственного и муниципального управления «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации».

В работе вебинара приняли участие 8 членов творческой группы «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике»

В вебинаре участвовали 20 педагогов муниципальных образований Мурманской области. Были рассмотрены вопросы:

1. Понятие, особенности образовательного мониторинга.

2. Цели, виды и направления образовательного мониторинга.

3. Варианты организации педагогического мониторинга

4. Примеры контрольно-измерительного инструментария.

Итоги проведения вебинара «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права»

20 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права».

Были рассмотрены значение и функции процессуальных отраслей, нормативное обеспечение преподавания вопросов процессуального права, предложены основные подходы для проектирования цели, задач уроков по обществознанию и праву. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке права и обществознания, а также приемам и методам преподавания вопросов процессуального права в основной школе и в старшей школе на базовом и профильном уровне.

В вебинаре приняли участие 7 педагогов из 4 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение шире включать вопросы процесса защиты прав и законных интересов личности на уроках обществознания (модуль «право» и «социальные отношения») и права (даже при изучении отраслей материального права) в 9-11 классах, так как они способствуют реализации процесса социализации учащихся.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Информация об итогах семинара «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

28 апреля 2015г. состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО».

В семинаре приняли участие 15 педагогических работников из 8 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены приоритетные направления профессиональной деятельности педагога-психолога на этапе введения ФГОС ДО, подходы к организации психологического мониторинга процесса развития воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО. Участникам семинара был представлен опыт.

Работы региональных пилотных площадок по психологическому сопровождению введения ФГОС дошкольного образования по темам:

- Введение ФГОС ДО как механизм обеспечения качества дошкольного образования в МАДОУ № 91 г. Мурманска (Горохова Светлана Николаевна, заведующая);

- Психологическое обеспечение деятельности педагогов ДОО на этапе введения и реализации ФГОС ДО (Яковлева Ольга Борисовна, педагог-психолог МАДОУ № 91 г. Мурманска);

- Этапы работы методической службы ДОУ по разработке модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Шинкаренко Татьяна Станиславовна, заведующая МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (Максимишина Валентина Ивановна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск, Юлусова Валентина Александровна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных процессов у воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО (Бражевская Наталья Григорьевна, педагог-психолог МБДОУ №11 г. Североморск).

Материалы семинара

Региональный этап всероссийского конкурса инновационных площадок "Путь к успеху"

Министерство образования и науки Мурманской области проводит Региональный этап всероссийского конкурса инновационных площадок "Путь к успеху".

Конкурс проводится в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации ФГОС начального общего образования.

Конкурс проводится с 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2016 года.

Положение конкурса инновационных площадок "Путь к успеху"

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);