• logo11 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo05 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized

Рособрнадзор выпустил серию информационных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

Итоги семинара «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования»

11 апреля 2017 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания и социализации учащихся в условиях введения и реализации ФГОС среднего общего образования».

На семинаре были рассмотрены вопросы деятельности ассоциации классных руководителей Мурманской области, представлены официальные порталы по сопровождению воспитательной работы в общеобразовательных организациях. Участники семинара обсудили актуальные для проведения единых уроков вопросы, рассмотрели некоторые аспекты работы классного руководителя с законными представителями учащихся.

В работе семинара приняли участие педагогические работники: Денисова И.А., учитель МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты, с сообщением о развитии нравственных качеств учащихся в процессе работы над творческими заданиями; Марютина Н.В., учитель МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 8», с докладом об использовании сетевых телекоммуникационных проектов в работе классного руководителя и Барышева И.П., учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 28, с докладом об инновационных методах сплочения детского коллектива класса.

В семинаре участвовало 27 педагогических работников из 7 муниципальных образований.

По итогам семинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме семинара.

Руководитель семинара – Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Сборник материалов по итогам региональной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции»

Сборник составлен по материалам областной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: проблемы, тенденции», которая состоялась 16 февраля 2017 года.

Издание адресовано педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений культуры, а также студентам педагогических вузов, колледжей.

Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды

Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества проводит Всероссийский мониторинг безопасности образовательной среды (далее – мониторинг).

Мониторинг проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детства.

Мониторинг предназначен для опроса педагогического и управленческого состава образовательных учреждений.

Мониторинг проходит на сайте http://www.единыйурок.рф/ в разделе «Экспертный совет» в формате анкетирования.

Мониторинг охватывает более 13 сфер деятельности образовательных учреждений – это состояние здания и инфраструктуры, информационная безопасность, обеспечение здоровья детей и учителей, взаимоотношения родителей и школы, создание специальных условий для различных групп детей и многие другие. В совокупности в анкете более 300 вопросов различных тематик, посвященных обеспечению безопасности школ.

Промежуточные итоги мониторинга в апреле 2017 года рассмотрят участники парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» в Совете Федерации, а сами результаты мониторинга будут отражены в изменениях законодательства, формировании федеральной программы «Десятилетие детства» и будут направлены в Администрацию Президента России, федеральные и региональные органы власти для организации проверок и внесения изменений на предмет проверок и решения различных проблем, происходящих в системе российского образования.

Мониторинг проходит анонимно, но для получения дипломов за участие в мониторинге сотрудникам и педагогам учреждений необходимо пройти регистрацию на сайте.

Консультации по вопросам участия в мониторинге можно получить ежедневно с 10.00 до 13.00 по телефону: 8(999)212-34-73 или по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Итоги семинара «Школа – муниципальная лаборатория по физике»

11 апреля 2017 года на базе МБОУ СОШ № 2 г. Кандалакша прошел региональный семинар «Школа – муниципальная лаборатория по физике». В работе семинара приняло участие 52 человека. Среди участников –директора и заместители директоров образовательных организаций, методисты муниципальных методических служб, учителя и преподаватели физики общеобразовательных организаций.
В ходе семинара представлен опыт работы региональной инновационной площадки в системе общего образования Мурманской области по организации работы муниципальной лаборатории, проведены открытые занятия физического практикума для учащихся 10 и 11 класса физико-математического профиля. В ходе выполнения работ на базе физической лаборатории учащиеся использовали индивидуальные наборы цифрового и аналогового оборудования. На уроках математики цифровые комплекты использовались учащимися основной школы для представления результатов исследования математических зависимостей.
Учителя физики и математики в рамках мастер-классов представили опыт применения современной лаборатории по физике в учебной деятельности. В ходе проведения учащимися 11 класса физико-математического профиля экскурсии по лаборатории физики обсуждались вопросы формирования практических навыков школьников.
Участники семинара в ходе обсуждения проблем технического обеспечения учебного процесса подчеркнули значимость грамотного использования современного оборудования в образовательных организациях региона.
На круглом столе был представлен опыт инновационной площадки в системе общего образования Мурманской области - МБОУ СОШ № 2 Кольского района.

Международная научно-практическая конференция «Психология дорожного движения в России: вопросы теории и практики»

26 мая 2017 года ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» проводит Международную научно-практическую конференцию «Психология дорожного движения в России: вопросы теории и практики».

Цель мероприятия: знакомство с опытом ведущих зарубежных экспертов – практиков в области психологии дорожного движения и транспортной психологии и консолидация отечественных специалистов, работающих в направлении безопасности дорожного движения.

Направления работы конференции:

1. Психологическая диагностика в системе подготовки водителей различных категорий.

2. Профилактика правонарушений в дорожно-транспортной среде (алкоголь и вождение).

3. Обучение и тренинги в области рисков дорожно-транспортной среды.

4. Эффективные практики в области безопасности дорожно-транспортной среды.

5. Возрастные особенности участников дорожного движения.

Более подробная информация о мероприятии (программа конференции, формы участия в конференции, требования к материалам выступления, контакты и т.д.) размещена в письме Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 29.03.2017 № 07-1636 «О мероприятиях БДД».

Информационное письмо

Региональный конкурс «Педагогический триумф»

19 апреля 2017 года начинает свою работу региональный конкурс «Педагогический триумф».

Конкурс проводится в целях повышения значимости и престижа профессии педагогического работника, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций Мурманской области, которые они представляют по трём номинациям: «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Педагог-психолог Мурманской области».

В Конкурсе примут участие 23 педагога Мурманской области. Конкурсные мероприятия пройдут на базе ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа
№ 56».

Имена победителей конкурса будут названы на торжественной церемонии закрытия конкурса «Педагогический триумф», которая состоится 21 апреля 2017 года в ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» в 15.00.

Список участников номинации «Сердце отдаю детям»

Тема «Круглого стола» номинации «Сердце отдаю детям»

Программа номинации «Сердце отдаю детям»

Программа номинации «Воспитать человека»

Программа номинации «Педагог-психолог Мурманской области»

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» – «Воспитатель года Мурманской области-2017»

19 апреля 2017 года начинает свою работу региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель России» – «Воспитатель года Мурманской области-2017».

Конкурс проводится в целях привлечения внимания широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения Мурманской области.

В Конкурсе примут участие 14 педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В ходе первого (заочного) тура участники конкурса «Воспитатель года Мурманской области-2017» представили «Интернет–портфолио», эссе «Я – педагог», методическую разработку занятия с детьми «Педагогическая находка». В дни конкурсных мероприятий педагоги дошкольных образовательных организаций проведут «Педагогический брифинг» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Финалисты конкурса представят жюри конкурса мастер-классы, примут участие в круглом столе «Профессиональный разговор».

Имена победителей конкурса будут названы на торжественной церемонии закрытия конкурса «Воспитатель года Мурманской области – 2017», которая состоится 21 апреля 2017 года в ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» в 15.00.

Программа конкурса

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учитель года Мурманской области-2017»

18 апреля 2017 года начинает свою работу Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учитель года Мурманской области-2017».

Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Мурманской области.

Инициаторами проведения конкурса выступили Министерство образования и науки Мурманской области, ГАУДПО МО «Институт развития образования».

В Конкурсе примут участие 18 педагогов общеобразовательных организаций Мурманской области, среди них - 5 педагогов-дебютантов.

Конкурсанты выполнили задания заочного тура: представили «Интернет – ресурс. Педагогам предстоит написать эссе «Я учитель», принять участие в конкурсных мероприятиях: «Методический семинар», «Урок», «Образовательный проект», «Педагогический совет», «Мастер-классе» и проявить профессиональный опыт, творческий потенциал и проектную культуру в условиях, максимально приближенных к повседневной практике учителя. Финалисты конкурса примут участие в «Круглом столе образовательных политиков».

Имена победителей конкурса будут названы на торжественной церемонии закрытия конкурса «Учитель года Мурманской области – 2017», которая состоится 21 апреля 2017 года в ГАУДО МО «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия» в 15:00.

Программа конкурса

Методические материалы по проведению педагогических советов и родительских собраний по вопросам профилактики суицидального поведения среди детей и подростков

Минобрнауки обращает внимание на необходимость системной работы по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся.

В целях усиления механизмов превенции суицидального поведения обучающихся, для организационно-методической поддержки педагогическим работникам Минобрнауки рекомендует использовать разработанные сценарии педагогического совета и родительского собрания в профилактической работе. Методические материалы прошли в установленном порядке экспертизу ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России и размещены на сайте ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минобнауки России (www.fcprc.ru в разделе «Методические материалы»)

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);