Реализация Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях Мурманской области
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 09.06.2020 № 785
утвержден план мероприятий по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях Мурманской области на 2020-2024 годы
Ладейный эндшпиль
На вебинаре будет рассмотрено довольно распространенное окончание в практической шахматной игре, характерной для новичков. В ладейном эндшпиле, как и в пешечном, итог зависит от расположения королей на шахматной доске.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ladeynyy-endshpil/
Методические рекомендации по вовлечению родителей в работу образовательных организаций
Методические рекомендации для региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, общеобразовательных организаций по распространению лучших практик организационного и нормативно-правового обеспечения государственно-общественного управления образованием, организации независимой оценки качества образования, вовлечения родителей обучающихся в учебно-воспитательную работу образовательной организации.
Настоящие методические рекомендации разработаны в 2019 году общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации в рамках проекта «Организация и проведение в 2019 году анализа практик и форм государственно-общественного управления образовательной организацией и независимой оценки качества образования с целью внедрения лучших из них в работу образовательных организаций общего образования всех субъектов Российской Федерации».
Методические рекомендации подготовлены по итогам анализа действующих практик, форм государственно-общественного управления образовательной организацией, независимой оценки качества образования, а так же по результатам анализа потребностей всех участников образовательных отношений в информационной и консультационной поддержке по вопросам участия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в управлении образованием. Они отражают результаты анализа действующих региональных практик государственно-общественного управления образованием и независимой оценки качества образования, описания лучших практик и включают разработанную типовую модель системы государственно-общественного управления образованием с участием родительской общественности.
Необычные случаи в ладейных окончаниях
Речь в данном вебинаре пойдет о позициях, которые могут встретиться в ладейных окончаниях не так часто. Будут разобраны случаи, где и несколько лишних пешек не приносят победу. Отдельная часть вебинара будет посвящена борьбе ладьи с проходными пешками.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/neobychnye-sluchai-v-ladeynykh-okonchaniyakh/
Об издании сборника «Современные вызовы и инновации музыкального образования»
ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» при участии кафедры камерного пения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова» планирует издание сборника материалов I Всероссийской педагогической конференции с международным участием «Современные вызовы и инновации музыкального образования».
К публикации принимаются материалы, посвященные проблемам развития музыкального искусства и сферы музыкального образования в современных условиях и условиях пандемии коронавирусной инфекции, вопросам организации образовательной деятельности в области музыкального искусства, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, или другим вопросам, приближенным к основной тематике конференции.
Публикация статей осуществляется на безвозмездной основе.
Подробная информация — в Информационном письме.
Уникальные окончания шахматных партий: теория и практика
Продолжение вебинаров, посвященных шахматным окончаниям. Вас ждут основные позиционные факторы при оценке эндшпиля: возможность образования проходной пешки; возможность прорыва или подрыва; слабые поля и пешки; наличие резервных темпов и многое другое.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/unikalnye-okonchaniya-shakhmatnykh-partiy-teoriya-i-praktika/
О вебинаре «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова»
08 июня 2020 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с издательством «Мнемозина» проводит региональный вебинар «Курс русского языка в 10–11 классах: реализация требований ФГОС СОО и подготовка учащихся к итоговой аттестации средствами УМК С. И. Львовой и В. В. Львова». В работе вебинара принимает участие Иванова Нила Ивановна, руководитель центра гуманитарного образования издательства «Мнемозина».
К участию в работе вебинара приглашаются учителя русского языка, заместители директоров общеобразовательных организаций и методисты, курирующие преподавание русского языка. На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
- Требования ФГОС СОО к результатам освоения образовательных программ по русскому языку.
- Основные цели обучения русскому языку в 10–11 классах, определенные в УМК С. И. Львовой и В. В. Львова, в контексте требований ФГОС СОО к результатам изучения учебного предмета «Русский язык».
- Система упражнений УМК по русскому языку С.И. Львовой и В.В. Львова, обеспечивающая реализацию поставленных целей и подготовку к итоговой аттестации.
- Особенности предъявления теоретического материала.
- Дидактические возможности приложения к учебнику.
Слоновый эндшпиль
Как известно, слона проще съесть по частям. Не шахматного, конечно, это выражение такое. Смысл которого – к большой цели следует двигаться небольшими шагами. На этом вебинаре мы продолжаем изучать окончания шахматных партий, теперь это слоновый эндшпиль!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/slonovyy-endshpil/
Методические рекомендации «Профилактика и преодоление трудностей в учебной деятельности»
Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников школ со стабильно низкими образовательными результатами по направлению «Психологическое сопровождение»