Итоги семинара «Тренинговые технологии в деятельности педагога, работающего с детьми с отклоняющимися формами поведения»
11 мая 2023 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Тренинговые технологии в деятельности педагога, работающего с детьми с отклоняющимися формами поведения».
В работе семинара приняли участие 84 педагогических работников образовательных организаций из 8 муниципалитетов Мурманской области, из них 22 выступающих. На семинаре рассматривались вопросы: эффективные инструменты в деятельности специалистов образовательных организаций по предупреждению отклоняющегося поведения у обучающихся; методы активного социально-психологического обучения в профилактической работе с несовершеннолетними; тренинговые технологии в деятельности педагога, работающего с детьми с отклоняющимися формами поведения; развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения у обучающихся с ОВЗ; формирование психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах предупреждения формирования отклоняющихся форм поведения у обучающихся и развитие воспитательного ресурса родителей (законных представителей) в области коррекции и оптимизации детско-родительских отношений. На семинаре выступали педагоги, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи дошкольных и общеобразовательных организаций, в том числе из коррекционных школ. В рамках семинара выступающие поделились опытом профилактики правонарушений несовершеннолетних подростков в образовательной организации, в том числе по профилактике табакокурения и употребления ПАВ; применения эффективных форм и методов работы по профилактики девиантного поведения обучающихся с нарушением интеллекта; использования современных воспитательных технологий в профилактической работе с обучающимися с агресией, самоповреждающим поведением, склонных к бродяжничеству и побегам; использование игр-драматизации, речедвигательных игр, интеллект-карт, групповых психологических тренингов в работе с детьми и подростками по формированию и развитию у них социально-коммуникативных навыков и навыков уверенного поведения.