• logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo07 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo10 optimized
  • logo13 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo01 optimized
  • logo04 optimized
  • logo05 optimized
  • logo08 optimized

Итоги семинара «Эффективные практики реализации инвариантных модулей рабочей программы учебного предмета «Труд (технология)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе МБОУ «Кадетская школа города Мурманска» проведен региональный семинар «Эффективные практики реализации инвариантных модулей рабочей программы учебного предмета «Труд (технология)»». В семинаре приняли участие учителя информатики, учебного предмета «Труд (технология)» общеобразовательных организаций Мурманской области, методисты муниципальных методических служб.

В ходе семинара были рассмотрены эффективные практики реализации традиционных и обновленных инвариантных модулей рабочей программы по труду (технологии) основного общего образования. Учителя труда (технологии) МБОУ г. Мурманска «Лицей № 2», МБОУ ЗАТО г. Североморск «СОШ № 11», МБОУ «СОШ № 10 им. Дважды Героя Советского союза» представили опыт методического анализа и применения приемов моделирования у учащихся при изучении модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», использования техники «паперкрафт» при освоении учащимися модуля «3D-моделирование, прототипирование и макетирование», а также продемонстрировали возможности использования потенциала содержания данного модуля для изготовления дидактических игр, способствующих освоению нового содержания учебного предмета «Труд (технология)».

Итоги регионального вебинара «Анализ и самоанализ урока»

В рамках реализации проекта «Школа молодого педагога» ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» 6 мая 2025 года провел региональный вебинар «Анализ и самоанализ урока».

Вебинар проводился с целью совершенствования методических компетенций учителей, развития навыков педагогической рефлексии.

В мероприятии приняли участие 28 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, ЗАТО Североморск, г. Оленегорск, г. Апатиты, Кольский район, г. Мончегорск, г. Ковдор.

Директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» Цыганкова Наталья Сергеевна познакомила слушателей с системой работы ЦНППМ по восполнению профессиональных дефицитов педагогических работников. Она отметила важность мониторинга профессиональных компетенций педагогов на институциональном, региональном и федеральном уровне, раскрыла механизмы проектирования современного урока и представила модели анализа урока. Иващенко Виктория Дмитриевна, старший методист ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования», учитель английского языка МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 7» познакомила слушателей с моделями самоанализа урока, подробно охарактеризовала каждое направление и провела мастер-класс по самоанализу урока.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций в профессиональной деятельности.
Руководитель вебинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги регионального вебинара «Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкие образовательные результаты. Технология полного усвоения знаний»

В рамках реализации проекта «Школа молодого педагога» ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования» 5 мая 2025 года провел региональный вебинар «Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкие образовательные результаты. Технология полного усвоения знаний».

Вебинар проводился с целью совершенствования психолого-педагогических и методических компетенций педагогических работников, развития практических навыков использования эффективных форм и методов организации образовательного процесса.

В мероприятии приняли участие 48 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, г. Оленегорск, г. Мончегорск, Кольский район, ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск. Директор ЦНППМ ГАУДПО МО «ИРО» Цыганкова Н.С. познакомила слушателей с моделью комплексного и системного подхода к работе с детьми, имеющими низкие образовательные результаты. Педагогам были предложены эффективные стратегии и технологии, повышающие качество образования.

Также на вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Как правильно интерпретировать результаты диагностики уровня учебных достижений и составить индивидуальный образовательный маршрут ученика?
  2. Методы повышения мотивации обучающихся.
  3. Роль УУД в повышении качества образования учеников с низкой успеваемостью.
  4. Примеры практических заданий, направленных на развитие метапредметных компетенций.
  5. Особенности технологии деятельностного подхода в работе с неуспевающими учениками.
  6. Эффективные технологии в работе с детьми, имеющими низкие образовательные результаты: технология картирования, технология дифференцированного обучения, технология полного усвоения знаний.

Участники вебинара отметили высокий уровень представленного опыта и возможность использования методических рекомендаций в профессиональной деятельности.
Руководитель вебинара: Цыганкова Наталья Сергеевна, директор ЦНППМ ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Итоги регионального семинара «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности».

06 мая 2025 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУДПО МО «Институт развития образования» на базе ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат № 3» провел региональный семинар «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности».

О семинаре «Психолого-педагогические условия развития математических способностей в дошкольном возрасте»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 15 мая 2025 года проводит региональный научно-практический семинар по теме: «Психолого-педагогические условия развития математических способностей в дошкольном возрасте».

Семинар пройдет в очном формате на базе ГАУДПО МО «ИРО», к участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций.

Участники семинара познакомятся с современными формами, методами и технологиями развития математических способностей в дошкольном возрасте. Специалисты и воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области представят слушателям семинара эффективные практики организации математического образования в условиях ДОО. В рамках семинара будут обсуждаться вопросы создания необходимых психолого-педагогических условий для развития математических способностей у воспитанников с особыми образовательными потребностями.

О региональном семинаре «Формирование функциональной грамотности: финансовая грамотность»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности: финансовая грамотность».

К участию в работе семинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Актуальные вопросы формирования основ финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся у обучающихся на уровне начального, основного и среднего общего образования.
2. Технологии, методы и приемы формирования основ финансовой грамотности у обучающихся.

Итоги мастер-класса педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 апреля 2025 года провел региональный мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (обществознание) в формате вебинара «Подготовка к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по обществознанию» для учащиеся 11 классов и учителей обществознания общеобразовательных организаций Мурманской области.

На мастер-классе был представлен методический разбор заданий с развёрнутым ответом из второй части КИМ ЕГЭ по обществознанию. Были проанализированы задания, выявлены типичные ошибки при их выполнении, даны рекомендации и практические советы по выполнению заданий с развернутым ответом.

В ходе работы мастер-класса были даны алгоритмы, приёмы и рекомендации по успешному выполнению заданий. Был обозначен перечень, рекомендуемых ресурсов для подготовки к экзамену. Все педагоги обратили внимание выпускников, что необходимо грамотно и внимательно читать условия заданий.

Итоги регионального семинара «Организация досуга как эффективное условие развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся в группе продлённого дня»

В целях развития программы «Интересная продленка» стратегического плана развития Мурманской области до 2030 года «На Севере - жить!» 30 апреля 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Организация досуга как эффективное условие развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся в группе продлённого дня».

В семинаре приняли участие 48 педагогов из 11 муниципальных образований Мурманской области: г. Мурманск, г. Оленегорск, г. Мончегорск, г. Заозерск, г. Ковдор, г. Кировск, Кольский район, Терский район, Печенгский район, ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск.

Мероприятие открыла Гулевич И.И., старший преподаватель факультета общего образования. Она актуализировала вопросы нормативно-правового регулирования организации досуга обучающихся в группе продлённого дня, обратила внимание на необходимость совершенствования профессиональной компетентности воспитателей ГПД по вопросам развития творческого потенциала и познавательной активности обучающихся в современных условиях.

Итоги мастер-класса «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 29 апреля 2025 года провел мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты на ГИА по математике.

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики, выпускающие обучающихся на уровне ООО и СОО.

1. Проанализированы результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности в соответствие с критериями оценки решения заданий с развёрнутой формой ответа на репетиционном ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2025 г. в Мурманской области по геометрической составляющей курса математики.
2. Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
2.1 Многообразие методов решения заданий повышенного и высокого уровня сложности на ЕГЭ по математике (профильный уровень): по геометрии: аналитические методы (метод вспомогательного объема, вычисление площади сечения с использованием теоремы о площади ортогональной проекции), графические (координатно-векторный); по алгебре и алгебре и началам математического анализа: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; экономические задачи; задачи по теории чисел.
2.2. Типология и методология решения задач повышенного и высокого уровня сложности на ГИА по планиметрии: комбинации окружности и треугольников, всех видов параллелограмма, трапеции, многоугольников. Приёмы решения задач смешанного типа.
2.3. Доказательная линия при решении планиметрических задач при подготовке к ГИА по математике: методы достраивания, метод «от противного», координатно-векторный метод, теоремы планиметрии, определения и признаки геометрических задач.
2.4. Полезные приёмы при подготовке к сдаче ЕГЭ по математике (на профильном уровне) на примере решения экономических задач на кредиты, вклады, на оптимизацию.
2.5. Анализ стереометрической компоненты в рамках ЕГЭ профильной математики в 2025 году: углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве.

Представлены эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ГИА по математике: Приставко Е.Н., учитель математики МБОУ «Гимназия» г. Полярные Зори, Захарова Н.А., учитель математики МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 3», Бачерикова Е.В., Бачериков Д.А., учителя математики МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 2 г. Ковдор, Побойкин В.Я., Побойкина Е.Р., учитель математики МБОУ ЗАТО Североморск «Лицей № 1».

О заседании Ассоциации классных руководителей «Профориентационный потенциал детских общественных объединений»

В рамках реализации плана проведения мероприятий Ассоциации классных руководителей 19 мая 2025 года проводится заседание по теме: «Профориентационный потенциал детских общественных объединений».

На заседании будут рассмотрены вопросы:
- организация профориентационной работы в образовательных организациях Мурманской области;
- сотрудничество в вопросах профориентации с региональным отделением Движения Первых Мурманской области;
- традиции и инновации Мурманской области проведения классными руководителями и кураторами групп СПО профориентационных мероприятий.
- обеспечение классными руководителями и кураторами групп СПО результатов реализации рабочих программ воспитания.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);