• logo09 optimized
  • logo01 optimized
  • logo17 optimized
  • logo02 optimized
  • logo16 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo14 optimized

ПЛОЩАДКА 1. «Онлайн-ивент «PROчтение:#НаСевереЖить_НаСевереЧитать»

Работа практико-ориентированной площадки «Онлайн-ивент «PROчтение:#НаСевереЖить_НаСевереЧитать» была организована по ивент-технологии, которая  является инструментом формирования специальных событий, разработанных для передачи ценностей и информации (от англ. Event  — событие, мероприятие, встреча).

В выступлениях участников ивента была разнообразно представлена ценность чтения и важность деятельности по продвижению чтения среди детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, и молодежи, родителей, в педагогической среде, показаны различные формы и приемы постижения смыслов текстов как в условиях библиотеки, школьного ИБЦ, так и средствами учебных предметов «Русский язык» и «Литература» и внеурочной деятельности.

Сценарий ивента предполагал постоянную активизацию аудитории путем организации педагогически программируемой и направляемой познавательной, ценностно-ориентированной и коммуникативной деятельности зрителей и участников. Выступления докладчиков были сгруппированы по ключевому ценностному или практическому понятию и объединены обобщающими темами для формирования ситуативной общности участников, создания «событийности».

ПЛОЩАДКА 2. Инновационные практики развития интереса к чтению

Модераторы: Смирнова Ольга Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», кандидат педагогических наук; Володина Анжелика Станиславовна, заведующий научно-методическим отделом ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой»

На площадке ««Инновационные практики развития интереса к чтению» библиотечные работники, педагоги дошкольного и начального образования обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями приобщения к чтению обучающихся образовательных организаций (Смирнова О.Д. доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н.), представили опыт эффективных практик развития читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Васильева Л.К., заведующий МБДОУ № 6, г. Оленегорск; Шило Т.В., ст. воспитатель МБДОУ №2, ЗАТО г. Заозерск; Попова С.В., воспитатель МБДОУ №105, г. Мурманск; Загреба Г.Ф., зав. отделом детского чтения ГОБУК МОДЮБ; Идрисбаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ №1, н.п. Африканда; Талых В.Ю, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4, г. Апатиты)

Презентация О.Д. Смирновой «Актуальные вопросы развития интереса к чтению у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Презентация Т.В. Шило «Инновационные технологии приобщения к чтению воспитанников дошкольной образовательной организации».

ПЛОЩАДКА 3. «Чтение в цифровую эпоху: традиции и новые возможности»

В работе площадки приняли участие педагогические и руководящие работники, специалисты библиотек образовательных организаций и городских и сельских библиотек региона, методисты муниципальных методических служб.

В рамках площади опыт работы по продвижению чтения, внедрению новых форматов и технологий развития интереса к книге представили педагоги-библиотекари и учителя образовательных организаций г. Кандалакша, г.Мончегорск, г. Апатиты, н.п. Африканда, г. Полярный ЗАТО Александровск, специалисты ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой», муниципальных библиотечных систем – г. Апатиты, ЗАТО г. Североморск, п. Никель.

О мастер-классе педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (география)

5 апреля 2021 года ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по географии: «Подготовка к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по географии».

К участию в мастер-классе приглашаются учащиеся 11 классов и учителя географии общеобразовательных организаций Мурманской области.

Итоги вебинара «Формирование и развитие основ читательской компетенции младших школьников: работа с текстом»

30 марта 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен вебинар «Формирование и развитие основ читательской компетенции младших школьников: работа с текстом».

В вебинаре приняли участие 43 педагога из Мурманска, Мончегорска, Кировска, Кольского района, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Заозерск, Кандалакшского района, ЗАТО Александровск, Печенгского района.

В ходе вебинара были рассмотрены методические аспекты формирования читательской компетенции младших школьников.

Итоги вебинара «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

30 марта 2021 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Формирование естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Естественнонаучная функциональная грамотность в международных и отечественных исследованиях.
  2. Технологии и приёмы формирования естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников в урочной деятельности.
  3. Формирование естественнонаучной функциональной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности.

О проведении семинара с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»

В соответствии с планом методических мероприятий ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» 27 апреля 2021 года в 14:00 состоится региональный семинар с использованием дистанционных технологий «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания».

В ходе семинара будут представлены:
1. Современные методики формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.
2. Эффективные практики работы педагогов по формированию и развитию функциональной грамотности.

Итоги мастер-класса педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 30 марта 2021 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ (математика).

В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2021 г.

  • Проанализированы результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень) за прошедший период. Представлены основные направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике на профильном уровне, связанной с овладением метапредметных результатов обучения, так и предметных.
  • Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности: решения трансцендентных неравенств методом рационализации, классические и нестандартные методы решения стереометрических задач, в том числе, координатно-векторный метод и метод объёмов, базовые геометрические конструкции, взаимное расположение планиметрических фигур (треугольников, четырёхугольников, окружности), доказательный аспект в планиметрической линии школьного курса математики.
  • Проведён обзор эффективных методик, педагогических технологий и стратегий обучения по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
  • Представлены эффективные практики работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Неделько Н.Г., учитель математики МБОУ МПЛ, высш. кв. категория, Любухина И.П., учитель математики, высш. кв. категория, МБОУ г. Мурманска ММЛ, Козлова Е.Г., директор МБОУ МАЛ, Бахарева Ж.А., учитель математики высшей кв. к., Корчагина Е.В., учитель математики высшей кв. к., Кочнева О.Е., учитель математики высшей кв. к. МБОУ МАЛ, г. Мурманск
  • Даны рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике на профильном уровне.

Методические рекомендации "Актуальные вопросы цифровизации образовательной деятельности в общеобразовательной организации"

ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования» подготовил сборник для руководителей общеобразовательных организаций, которые могут быть использованы в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

Скачать

Об онлайн-семинаре «Региональное содержание урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный онлайн-семинар «Региональное содержание урочной и внеурочной деятельности в начальной школе».
К участию в работе семинара приглашаются учителя начальных классов.
На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Интеграция регионального содержания в учебных предметах на уровне начального общего образования.
  2. Реализация регионального содержания в курсах внеурочной деятельности на уровне начального общего образования.

Методические рекомендации по обеспечению объективности проведения Всероссийских проверочных работ

Методические рекомендации по обеспечению объективности проведения Всероссийских проверочных работ предназначены для руководящих работников общеобразовательных организаций Мурманской области, показавших признаки необъективности по результатам Всероссийских проверочных работ в 2020 году. В рекомендациях рассмотрены различные подходы к повышению эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты обеспечения объективной оценки образовательных результатов обучающихся.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);