• logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized
  • logo14 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo01 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized

Обсуждение проекта Концепции развития математического образования в РФ

16 сентября 2013 года в институте прошло обсуждение концепции и проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция). В обсуждении приняли участие учителя, преподаватели, руководители образовательных учреждений Мурманской области, представители профессорско-преподавательского состава МОИПКРОиК, специалисты муниципальных методических служб, представители родительской общественности.

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Цели и планируемые результаты реализации Концепции.

- Оценка качества работы педагога-математика.

- Соотношение Концепции с Государственными программами развития образования, науки, технологии.

- Общие принципы поддержки математического образования в России.

- Риски и способы снижения, индикаторы реализации Концепции.

Участники обсуждения предложили внести ряд поправок и уточнений в данный документ:

1. Определить источники финансирования предлагаемых мероприятий.

2. В содержание концепции включить раздел о взаимосвязи математического и естественнонаучного образования

3. Конкретизировать «…пути оценки качества работы педагога математика». (стр 8)

4. Провести корреляцию проекта Профессионального стандарта педагога (в части Компетентности учителя математики) и Концепции развития математического образования.

5. Ввести в образовательные программы технических высших учебных заведений модуль «Основы педагогики и методики преподавания математики».

6. Уточнить «…механизмы взаимодействия государства, профессионального сообщества и системы образования». (стр 12)

7. Включить в учебные планы образовательных учреждений предмет «Черчение», который служит базой для вузовского курса «Начертательная геометрия» на инженерных специальностях, пропедевтикой изучения раздела геометрии

«Стереометрия» на старшей ступени обучения, а также способствует формированию и развитию логического мышления, пространственного воображения обучающихся.

Считаем, что для реализации положения Концепции «Участие в международных сравнительных исследованиях … и банках заданий … будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом» необходимо пересмотреть подходы к отбору содержания учебно-методических комплектов по математике для образовательных учреждений. Новый подход должен основываться на усилении практико-ориентированной составляющей курса математики. (стр 13)

Проект концепции

Набор специалистов, имеющих высшее образование, на обучение по программе профессиональной переподготовки «Логопедия»

Срок обучения: 10 месяцев

Форма обучения: очно-заочная

Квалификация «Логопед»

Для зачисления необходимо в сок до 1 февраля 2013г. представить в институт следующие документы:

1. Заявление на имя ректора в произвольной форме.

2. Копию диплома о высшем образовании.

3. Копию паспорта (первая страница и страница прописки).

4. Копию свидетельства о браке (при несовпадении фамилии в дипломе)

Руководитель обучения - Деркачева Лариса Владимировна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, к.псх.н., тел. 25-66-49, . +7911 804 22 22

Бесплатный вебинар «Система программ "1С:Образование 5. Школа" и программный комплекс "ОС3 Интерактивная доска 2.5"»


Вебинар состоится 19 сентября (четверг) в 15 часов по московскому времени.

«ОС3 Интерактивная доска 2.5» – универсальный инструмент для работы с интерактивными досками различных производителей, предоставляющий широкий инструментарий для отображения, создания и редактирования интерактивных учебных материалов с возможностью их сохранения в различных форматах данных.

Функциональные возможности системы программ «1С:Образование 5. Школа», основным предназначением которой является организация работы непосредственно на уроке с электронными образовательными ресурсами разных типов и уровня сложности, были представлены на вебинаре фирмы «1С» 14.05.2013. Запись вебинара доступна по ссылке:
http://video.yandex.ru/users/obr-1c/view/153/?cauthor=obr-1c&cid=2#

Цель вебинара 19 сентября - демонстрация возможностей совместного использования программ «1С:Образование 5. Школа» и «ОС3 Интерактивная доска 2.5» для организации работы на уроке с электронными образовательными ресурсами, и ответы на вопросы слушателей. Ведущие вебинара - методисты Т.А. Чернецкая (фирма «1С») и М.А. Муранов («АйТи Агентство ОС3»).

Регистрация на вебинар по ссылке
https://www4.gotomeeting.com/register/563237687

Информация о мероприятии на сайте "1С" -
http://obr.1c.ru/actionsItem.jsp?id=178

Обсуждение концепции Историко-культурного стандарта

Авторы-разработчики нового проекта Историко-культурного стандарта объясняют необходимость его принятия, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого. Представленный Стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании. Предполагается, что реализация Стандарта будет основана на использовании полного методического комплекта (учебная программа, учебник, методическое пособие, комплект карт и электронных приложений).
Позитивной оценки, в целом, заслуживают следующие концептуальные особенности данного проекта Стандарта:
- особое место уделено личности в истории, причем не только биографиям выдающихся людей, но и «рядовому гражданину»;
- большое внимание уделяется культуре, и в частности, этнокультурному компоненту);
- ключевым звеном концепции становится понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса;
- по-новому, на основе проблемного подхода представлены некоторые формулировки тем, например: «Положение женщин в Древнерусском государстве; Многовекторность внешней политики империи; Москва и Петербург: спор двух столиц; Голод в СССР в 1932-1933 годах и его современные интерпретации; Земская «фронда», подполье, эмиграция: формы политической оппозиции» и т.д..
Роль учебника разработчики Стандарта предлагают рассматривать не с точки зрения «хранилища знаний», а как навигатора в обширном пространстве информации, которую необходимо находить, анализировать, критически осмысливать и выражать аргументированную точку зрения на те или иные события, явления, процессы.
Авторы Стандарта не отказались от общепринятых подходов к периодизации отечественной истории, что дает возможность говорить о преемственности с предыдущими концептуальными подходами к преподаванию истории.
Каждый из семи разделов предваряется краткой характеристикой эпохи, которая позволяет выделить наиболее концептуально значимые направления исторического развития страны и, несомненно, будет способствовать исключению возможности возникновения внутренних противоречий и взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих существенное значение для отдельных регионов России.
Обсудив Стандарт, педагоги образовательных учреждений Мурманской области предложили внести ряд поправок и уточнений:
1. Дополнить Стандарт теоретическими вопросами исторической науки..
2. Уточнить формулировки тем. Они должны быть более четкими – соответствовать общепринятым научным представлениям и понятийному аппарату. Так, например, тема «Мир Российской империи в XIX веке Государственная власть: приоритеты и метаморфозы» (Раздел IV. Российская империя в XIX – начале XX вв.) содержит, как минимум, две непонятные позиции:
- Что имеют ввиду авторы, говоря о «мире Российской империи»?
- Насколько термин «метаморфозы» научно отражает сущность исторического процесса в названный период?
3. При всей необходимости этнокультурного подхода к истории многонационального государства, все-таки вызывает сомнения включение в общероссийский стандарт (а не региональные стандарты) изучение таких позиций, как например, «тюркские каганаты» или «казахские жузы» и т.п., кроме того, внедрение в Стандарт такого понятия, как «исламский фундаментализм» представляется достаточно спорным.
4. Вызывают вопросы формулировки отдельных тем. Например, почему в разделе III (пункт, посвященный Екатерине II) называются отдельно позиции: «Внутренняя политика. «Просвещённый абсолютизм». Секуляризация церковного имущества. Деятельность Уложенной комиссии. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Сословное самоуправление». Не является ли понятие «внутренняя политика» обобщающим для всех? Если да, то почему они представлены так, а не через двоеточие?
5. В чем необходимость введения в стандарт таких исторических персоналий, как Мстислав «Удатный», Стефан Пермский или Евфимий II? Почему не включены в этот список такие имена, как Трифон Печенгский или Феодорит Кольский.
6. Все ли, несомненно, важные события, включенные в Стандарт, являются ключевыми и одинаково значимыми? Например, 1962 г. – публикация повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»; 1965 г. – Дело писателей А.Д. Синявского и Ю.М. Даниэля; 2005 г. – провозглашение приоритетных национальных проектов, начало их реализации (2006 г.); 2008 г. – Утверждение Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.
7. На наш взгляд, необходимо избегать «заданности» и безапелляционности в формулировках тем («Замедление научно-технического прогресса в СССР. Отставание от Запада в производительности труда»; «Общественные настроения и повседневная жизнь в «эпоху застоя») и понятий: «комчванство», «спецеедство» и т.п.
8. Насколько оправдано включение в Стандарт таких терминов, как «дача» и «стиляги»?
9. Вызывает вопросы и выбор современных деятелей культуры и искусства: почему, например, имя певицы А. Нетребко включено в список персоналий современных деятелей искусства, а Д. Хворостовского или Л. Казарновской нет?

Круглый стол по обсуждению проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации

16 сентября 2013 года в 14.30 в МОИПКРОиК пройдет круглый стол по обсуждению проекта Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В Концепции дан анализ современной ситуации в математическом образовании, тенденции и направления развития содержания математического образования. Текущие материалы по разработке Концепции, а также сбор предложений и замечаний по Концепции осуществляется на сайте http://www.math.ru/conc/. Приглашаем к участию в обсуждении учителей и преподавателей математики, заинтересованных лиц.

Материалы для обсуждения по Концепции развития математического образования

Апробация оборудования системы видеоконференцсвязи

В октябре-декабре 2013 года институт проводит апробацию оборудования системы видеоконференцсвязи. В ходе апробации пройдут семинары, конференции и совещания по актуальным вопросам развития образования. К участию в мероприятиях приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений Мурманской области, специалисты муниципальных методических служб.

План апробации оборудования видеоконференцсвязи на 2013 год

Вниманию учителей иностранного языка

Творческая группа учителей иностранного языка «Разработка и использование личностно-значимых проблемных ситуаций на уроках иностранного языка». Семинар по обобщению опыта учителей иностранного языка «Реализация идей системно-деятельностного подхода в практике преподавания иностранного языка»

1. Начинает работу творческая группа учителей иностранного языка «Разработка и использование личностно-значимых проблемных ситуаций на уроках иностранного языка». Руководитель творческой группы Лузик Наталья Сергеевна, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Заявки на участие в работе творческой группы необходимо подать по электронной почте в срок до 15.10.13. по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Заседание творческой группы состоится 16.10.13. в 14.00 по адресу: г. Мурманск, ул. Советская д. 9 А , тел. 8 9216054401

2. 9 декабря 2013 года состоится семинар по обобщению опыта учителей иностранного языка «Реализация идей системно-деятельностного подхода в практике преподавания иностранного языка» Начало работы семинара – 10.00. Место проведения: г. Мурманск, ул. Советская д. 9 А, ГБОУДПО «МОИПКРОиК». Участие в семинаре по заявкам. В заявке указать Ф. И. О., тему выступления, форму участия (участие в качестве слушателя, выступление, обобщение опыта).

Руководитель семинара Наталья Сергеевна, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Справки по телефону 89216054401

Материалы издательства «Просвещение»

На сайте института размещены материалы издательства «Просвещение»:

- Сборник типовых сценариев проведения комплекса общественно-политических мероприятий к Дню солидарности в борьбе с терроризмом;

- Пособие для учащихся 10-11 классов «Экстремизм – основа и идеология терроризма»;

- Справочник по противодействию терроризму для обучающихся 10-11 классов «Антитеррор: защита личности, общества, государства».

Материалы размещаются во исполнение Комплекса мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи Мурманской области, на 2012-2015 годы.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);