Опыт работы по организации военно-патриотического воспитания детей и молодежи ЗАТО Александровск
Итоги семинара по теме «Актуальные вопросы реализации воспитательной компоненты в образовательной организации»
10 декабря 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Актуальные вопросы реализации Воспитательной компоненты в образовательной организации».
В работе семинара приняли участие 62 педагогических работника общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей из всех муниципальных образований Мурманской области, за исключением г. Мурманска, Ловозерского, Кольского и Терского районов.
Участники семинара рассмотрели нормативное обеспечение реализации программы воспитания и социализации подрастающего поколения. Особое внимание участников семинара было сосредоточено на патриотическом воспитании детей и на формировании культуры безопасности. С сообщением о преобразованиях в системе пропаганды ГИБДД Мурманской области и о нововведениях в Правилах дорожного движения выступила инспектор отдела пропаганды ПДД УВД по Мурманской области Ратова Ольга Александровна.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- об особенностях организации профилактических мероприятий в течении учебного года;
- о проблемах привлечения к воспитательному процессу законных представителей учащихся общеобразовательных учреждений;
- о формах и методах формировании активной гражданской позиции учащихся на мероприятиях патриотического направления воспитания;
- об информационном и методическом сопровождении деятельности педагогических работников образовательных организаций.
Участники семинара отметили высокий потенциал профессиональной компетентности педагоговпо организации работы реализации Воспитательной компоненты в образовательных организациях Мурманской области.
Предложено создать творческие группы, работающие по актуальным проблемам реализации Воспитательной компоненты, и наиболее эффективные формы работы размещать в цифровых образовательных ресурсах Мурманской области.
О семинаре с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Совершенствование содержания программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования»
27 ноября 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Совершенствование содержания программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования».
В работе семинара приняли участие 73 педагогических работника общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей из всех муниципальных образований Мурманской области.
Опытом обновления содержания и основных структурных элементов дополнительных общеразвивающих программ поделились педагоги из г. Мурманска, г. Североморска, г. Апатиты, г. Кандалакша и п. Никель.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- о возможностях диагностики личностных результатов в условиях реализации дополнительных общеразвивающих программ и специфики адаптации показателей освоения программы к социально-педагогическим условиям их реализации;
- проблемы формирования эстетического вкуса у учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности;
- вопросы интеграции общего и дополнительного образования в контексте формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся.
Участники семинара отметили высокий потенциал профессиональной компетентности педагогов в вопросах обновления и совершенствования содержания программ дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
Предложено использовать дополнительные общеразвивающие программы в качестве цифровых образовательных ресурсов.
О проведении региональной научно-практической конференции
27 ноября 2014 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с ГАОУ МО СПО «Северный колледж физкультуры и спорта» провели в г. Мончегорске региональную научно-практическую конференцию «Инновационные подходы к подготовке спортивного резерва и организации массового спорта в Мурманской области».
О семинаре с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Актуальные вопросы введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»».
21 ноября 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Актуальные вопросы введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»».
В работе семинара приняли участие 142 педагогических работника общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей из всех муниципальных образований Мурманской области. С докладом о ходе выполнения Указа Президента о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе выступил член областной рабочей группы по апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Мурманской области» Косорыгин М.И., директор ГБОУ ДОД «Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа». Концептуальные аспекты введения нормативов осветил Щербина Ф.А., профессор кафры педагогики и психологии ГАУ ДПО МО «ИРО», доктор биологических наук.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
- о возможностях участия педагогических работников области во всероссийском конкурсе проектов в области внедрения физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в субъектах РФ и Всероссийском конкурсе «Займись спортом! Навстречу комплексу ГТО», организованным Министерством образования и науки РФ;
- об организации условий для подготовки и выполнения нормативов ГТО и об особенностях выполнения некоторых элементов, вызывающих затруднения при учёте данных норм;
- о формах мотивации родительской общественности и учащихся объединений организаций дополнительного образования детей к занятиям физической культурой в соответствии с направлениями комплекса.
- об информационном и методическом сопровождении деятельности педагогических работников образовательных организаций – областных пилотных площадок.
Участники семинара отметили высокий потенциал профессиональной компетентности педагогов по организации апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательных организациях Мурманской области.
По итогам участия во Всероссийских конкурсах предложено создать в ГАУДПО МО “ИРО” виртуальный банк эффективных социальных практик по теме: «Эффективные формы и методы введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»», проводить видеоконсультации с членами рабочей группы.
О семинаре для координаторов реализации проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория»
3 декабря 2014 г. в 14.00 ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит семинар для координаторов пилотных площадок Мурманской области по реализации проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория» как средство повышения качества общего образования».
О семинаре с использованием видеоконференцсвязи «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках и во внеурочное время»
- совершенствование информационно-поисковых умений учащихся в индивидуальных и коллективных проектах;
- развитие коммуникативного опыта учащихся при организации учебных и творческих проектов;
- проект как средство развития у младших школьников умений регулятивного характера;
- формирование регулятивных УУД в процессе работы первоклассников над проектом «Озеленение территории школы»;
- формирование практической самостоятельности младших школьников посредством проектной технологии.
О семинаре с использованием видеоконференцсвязи «Формирование читательской компетентности младших школьников»
18 ноября 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Формирование читательской компетентности младших школьников».
В работе семинара приняли участие Соколова Т.Е., к.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Загреба Г.Ф., заведующая отделом обслуживания учащихся 1-4 классов Мурманской областной детско-юношеской библиотеки, учителя начальных классов МБОУ гимназии № 3 г. Мурманска Сизова Н.А., Виноградова О.В., Зубарева Н.А., Гринько Л.С.
Участники семинара обсудили следующие вопросы:
* Содержание понятия «читательская компетентность младших школьников»;
* Книга как важнейший источник информации в начальной школе;
* Обучение младших школьников приемам работы с текстом;
* Самостоятельность при работе с книгой как основной критерий качества читательской компетентности школьников.
* Периодические издания для младших школьников.
Принято решение о создании в ГАУДПО МО «ИРО» банка эффективных педагогических практик по теме «Формирование читательской компетентности младших школьников».
Межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция
«Костромской областной институт развития образования» приглашает вас принять участие в межрегиональной дистанционной научно-практической конференции «Урочная и внеурочная деятельность в Специальном (коррекционном) образовательном учреждении как средство социализации учащихся с нарушением интеллекта».
Материалы научно-практической конференции «Профессиональное образование: инновации, перспективы, проблемы»
Сборник содержит материалы из опыта работы педагогических и руководящих работников - участников научно-практической конференции «Профессиональное образование: инновации, перспективы, проблемы».
Материалы сборника предназначены педагогическим и руководящим работникам профессиональных образовательных организаций, учреждений дополнительного профессионального образования.