• logo10 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo14 optimized
  • logo05 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized

Итоги вебинара «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 11 декабря 2024 года провел вебинар «Эффективные практики формирования функциональной математической грамотности».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Комплексный подход к формированию и развитию математической грамотности у обучающихся. Для реализации комплексного, в том числе, компетентностного подхода, при решении любой практико-ориентированной задачи необходим комплекс сформированных умений и видов деятельности: коммуникативные умения, информационная грамотность, читательская грамотность, социальные компетенции.
2. Модели проектирования учебного занятия по формированию математической грамотности обучающихся. Основной метод - метод математического моделирования. Эффективные методики – от условия к вопросу задачи, от вопроса задачи к условию (акцент делается на использование приёмов смыслового чтения задачи, перевод условия в традиционную контекстную задачу и анализ полученных результатов).
3. Приёмы преобразования типовой контекстной математической задачи в практико-ориентированную задачу:
- Выделить математические факты под имеющуюся ситуацию.
- Подобрать ситуацию из жизни под конкретную задачу.
- Дополнить задачу вопросами и заданиями.
- Изменить представление условия задачи (в виде чертежа, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.).
- Сделать условие с недостающими или избыточными данными.
- Высокий уровень сложности: дополнить условие полученной задачи фактами и вопросами с точки зрения внутрипредметного и межпредметного взаимодействия.
4. Формы работы с заданиями по развитию функциональной математической грамотности обучающихся при изучении основных содержательных линий школьного курса математики:
- Работа над решенной задачей (изменение вопроса задачи; изменение отношений между данными условия задачи; изменение условия задачи, привнесение в него дополнительного данного или изъятие какого-либо данного).
- Решение задач разными способами.
- Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование: а) с помощью отрезков; б) с помощью чертежа; в) с помощью таблицы.
- Разбивка текста задачи на значимые части.
- Решение задач с недостающими или лишними данными.
- Самостоятельное составление задач учениками.
- Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).
- Закончить решение задачи.
- Найти ошибку в предложенном решении;
- Заполнить пропуски в решении задачи (или недостающие этапы и т.п.).
- Установить верную цепочку (последовательность) предложенных рассуждений.
- Составление аналогичной задачи с измененными данными.
- Составление и решение обратных задач.
- По предложенному решению восстановить условие задачи.
- Составить по типовой контекстной задаче практико-ориентированную с несколькими вопросами.
5. Конструирование внеурочных занятий по формированию и развитию математической грамотности.
6. Анализ учебно-методического обеспечения реализации формирования и развития ФМГ в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.

На вебинаре представлены эффективные практики учителей математики Мурманской области по формированию и развитию математической грамотности обучающихся на уровне ООО. Заслуживают особого внимания опыты работы следующих учителей: Дубровской О.А., учителя математики МАОУ «Гимназия» ЗАТО Александровск, Сивковой Б.Б., учителя математики МАОУ «Гимназия» ЗАТО Александровск, Поповой А.А., учителя математики МАОУ СОШ №1 им. М.А. Погодина ЗАТО Александровск, Бесхмельной Е.А., учителя математики Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ООШ №280» п. Оленья Губа имени Героя РФ Опарина Д.А. ЗАТО Александровск, Гераевой Н.Н., учителя математики МБОУ ЗАТО г. Североморск «Лицей №1», Рудневой А.А., учителя математики г. Мурманска «МПЛ», Горощеня М.Д., учителя математики г. Мурманска «МПЛ», Кукановой И.А., учителя математики МАОУ «СОШ № 276» ЗАТО Александровск, Матлаховой А.В., учителя математики МБОУ ЗАТО г. Североморск «Лицей №1», Побойкиной Е.Р., учителя математики МБОУ ЗАТО г. Североморск «Лицей №1».

Маетриалы учителей математики Мурманской области по формированию и развитию математической грамотности обучающихся на уровне ООО.

Мероприятие вызвало большой интерес у учителей математики Мурманской области и позитивные отклики у более 90% участников.
Руководитель вебинара – Малахова Наталья Алексеевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);