• logo13 optimized
  • logo01 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo17 optimized
  • logo04 optimized
  • logo16 optimized
  • logo15 optimized
  • logo03 optimized
  • logo14 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo12 optimized
  • logo08 optimized

Итоги вебинара «Современные подходы к организации психолого-педагогической безопасности образовательной среды в ДОО»

24 ноября 2022 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный вебинар «Современные подходы к организации психолого-педагогической безопасности образовательной среды в ДОО». В региональном вебинаре приняли участие старшие воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области (г. Мурманск, г. Полярные Зори, г. Апатиты, г. Ковдор, п. Мурмаши и др.).

В рамках работы вебинара обсуждались психолого-педагогические условия организации безопасности образовательной среды, формы и средства улучшения эмоционального благополучия для всех участников образовательных отношений.

Дубровина Наталья Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания обозначила актуальные вопросы безопасности образовательной среды как проблемы современной системы образования, раскрыла угрозы и условия, обеспечивающие психологическую безопасность в ДОО.

Денисова Дина Серобовна, педагог-психолог МБДОУ № 46 г. Мурманска и Пикалова Виталия Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 46 г. Мурманска поделились с участниками вебинара особенностями организации комплексной психолого-педагогической безопасности образовательной среды дошкольной образовательной организации в условиях деятельности психологической службы. Педагоги поделились опытом использования арттерапевтических методик для профилактики психоэмоционального напряжения у детей (акватерапия, криотерапия, изотерапия, игры с песком и др.).

Титова Евгения Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 20 п. Мурмаши, представила систему организации режима жизнедеятельности детей и систему организации межличностных отношений в ДОО как составляющие психологической безопасности воспитанников. В ДОО созданы условия для комфортного пребывания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями: сенсорная комната, уголки уединения, фиброоптический модуль и игровой модуль «Виртуальная реальность»; педагоги используют режимные ритуалы: «минутки вхождения в день» «утренние приветствия» и др. Созданы семейные клубы для поддержки родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.

Овчинникова Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ № 14 г. Ковдор, обозначила проблему развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста как условия создания психологически безопасной образовательной среды и представила игровые методы развития эмоционального интеллекта: игры с образами животных, игры с мячом, игры с пиктограммами, «Волшебный мешочек» и другие.

Шагина Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ № 18 г. Мурманск, раскрыла особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и эффективные приемы в ее развитии: настенное панно «Светофор – мое настроение», островок примирения, коврик злости, стаканчик для крика, игры «Волшебный стул», «Цветок настроения» и др.

Некрасова Ольга Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 7 г. Полярные Зори, представила слушателям вебинара эффективные практики коррекции нарушений поведения у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра: различные виды визуальной поддержки (доска «Сначала – потом», визуальные инструкции, визуальные правила и др.). А также было представлено специальное оборудование метода сенсорной интеграции: утяжеленное одеяло Совы, Яйцо Совы, Соволет, нормализующее психоэмоциональное состояние воспитанников, снимающее напряжение, тревогу и двигательное беспокойство.

Митина Ольга Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 48 г. Апатиты, поделилась с участниками вебинара опытом психологического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации в профилактике профессионального выгорания. Были раскрыты основные направления работы педагога-психолога по сопровождению педагогов, представлены методики психологической диагностики эмоционального выгорания, а также психологические игры и упражнения на улучшение эмоционального состояния, снятие мышечного напряжения: «Комплимент», «Мое имя», «Улыбка», «А я счастлива» и др.

При подведении итогов вебинара была отмечена актуальность и высокая практическая значимость всех выступлений.

Ведущий вебинара - Дубровина Наталья Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);