Итоги семинара с использованием дистанционных технологий «Особенности реализации программ углублённого изучения математики: отбор содержания, методов обучения, осуществления контрольно-оценочной деятельности в ОО»
15 апреля 2020 г. в ГАУДПО МО «ИРО» прошёл региональный семинар с использованием дистанционных технологий для учителей, преподавателей математики Мурманской области «Особенности реализации программ углублённого изучения математики: отбор содержания, методов обучения, осуществления контрольно-оценочной деятельности в ОО».
План семинара:
- Особенности реализации программ углублённого изучения математики: отбор содержания, методов обучения, осуществления контрольно-оценочной деятельности в ОО.
- Особенности реализации программ углублённого изучения математики
на уровне основного общего образования (из опыта работы). - Создание единого лицейского образовательного пространства по реализации программ углублённого изучения математики (из опыта работы).
- Проблемы реализации программы углублённого изучения математики ФГОС СОО. Лицейские образовательные минимумы (из опыта работы).
Итоги работы семинара:
- Разъяснены особенности реализации программ углублённого изучения математики на уровне ОО (отбор содержания, методов обучения, осуществления контрольно-оценочной деятельности): а) особенности изучения учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» на углублённом уровне; б) представлены рекомендации по планированию изучения сложных разделов программы углублённого изучения математики: «Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика» (11-13ч.), «Типология и методология решения задач с параметрами» (не менее 34ч.); в) даны рекомендации по проектированию программ внеурочной деятельности по курсу углублённого изучения математики; г) рассмотрен вопрос пропедевтики изучения углублённого курса математики на уровне 5-6 классов: отбор содержания, типология и методология решения развивающих задач, рекомендуемая тематика программы математического кружка «Решение развивающих и олимпиадных задач»; д) даны рекомендации по подготовке учащихся к исследованию уровня сформированности функциональной грамотности учащихся; е) представлены различные модели организации дистанционного взаимодействия.
- Представлен опыт работы учителей математики Мурманской области, реализующих программы углублённого уровня сложности на уровнях основного общего и среднего общего образования: Приставко Е.Н., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 1, г. Полярные Зори; Давидовская Е.А., заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ г. Мурманска «ММЛ»; Абрамчик О.С., учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей имени В. Г. Сизова», г. Мончегорск.
Руководитель семинара – Малахова Наталья Алексеевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО».