Итоги вебинара «Основные направления организации итогового повторения курса математики при подготовке учащихся ОО к ГИА на основе ПСА результатов репетиционных экзаменов в Мурманской области в 2020 году»
18 апреля 2020 г. в ГАУДПО МО «ИРО» прошёл региональный вебинар для учителей и преподавателей математики Мурманской области «Основные направления организации итогового повторения курса математики при подготовке учащихся ОО к ГИА на основе ПСА результатов репетиционных экзаменов в Мурманской области в 2020 году».
План вебинара:
- Анализ результатов репетиционных экзаменов по математике в форме ОГЭ и ЕГЭ (базовый уровень, профильный уровень) в Мурманской области в 2020 году.
- Основные направления организации итогового повторения курса математики при подготовке учащихся ОО к ГИА по математике.
- Презентация информационного справочника образовательных ресурсов по математике на уровне основного общего образования для организации текущего и итогового повторения курса математики.
- Системный подход к организации итогового повторения курса математики на уровне среднего общего образования в период дистанционного обучения учащихся.
- Комплексный подход к организации итогового повторения на основе лицейских образовательных минимумов.
Итоги работы вебинара:
- Проанализированы модели КИМ ГИА по математике 2020 года. С 2017 г. по 2020 г. в Мурманской области представлена динамика результатов репетиционных экзаменов по математике на основе рекомендованной шкалы перевода баллов в отметки; динамика результатов участников репетиционного ОГЭ по математике по уровням сформированности планируемых образовательных результатов, по видам проверяемых умений и способам действий; уровни сформированности компетенций учащихся по всем содержательным линиям; динамика результатов групп участников репетиционных экзаменов по содержательным линиям части 1 КИМ базового и повышенного уровней сложности. Разобраны типичные, системные ошибки, недочёты. Выявлены основные причины низких результатов репетиционных экзаменов и пути их устранения.
- Даны рекомендации по организации итогового повторения курса математики при подготовке учащихся ОО к ГИА: разработка циклограммы повторения, использование образовательных минимумов, отбор содержания и методов для разных уровней обучения, организация контрольно-оценочной деятельности.
- Представлены различные модели организации дистанционного взаимодействия по организации итогового повторения курса математики при подготовке учащихся ОО к ГИА: облачные технологии, онлайн-ресурсы, разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
- Представлены образовательные ресурсы по математике на уровне основного общего образования для организации текущего и итогового повторения курса математики на базовом уровне арифметической, геометрической, стохастической линий (в том числе и новой комплексной практико-ориентированной задачи).
- Даны рекомендации по организации повторения сложных разделов программы по математике на профильном уровне: «Типология и методология решения задач с параметрами», «Типология и методология решения планиметрических и стереометрических задач», «Типология и методология решения уравнений, неравенств, систем», «Типология и методология решения экономических задач».
- Представлен опыт работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ГИА по математике за курс основного общего образования и среднего общего образования: Гавриленко Л.М., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2»; Реймхен Л.Л., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ г. Мурманска СОШ № 36; Абрамчик О.С., учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей имени В. Г. Сизова», г. Мончегорск.
Руководитель вебинара – Малахова Наталья Алексеевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО»