Итоги семинара «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов»
20 ноября 2025 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Функциональная грамотность младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО: опыт практических результатов» для учителей начальных классов.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов Мурманской области (г.Мурманск, г.Полярный, г.Кировск, г.Никель).
На семинаре были рассмотрены вопросы формирования у младших школьников основ функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Выступающие представили эффективный опыт работы в различных направлениях функциональной грамотности.
Опытом формирования читательской грамотности младших школьников, эффективными методами и приемами поделились учителя начальных классов Ю.С. Ельцова, О.И. Савинова. Приемами технологии критического мышления на уроках литературного чтения поделилась А.Л. Курганская. Г.Н. Басько опыт проектирования использования рабочих листов по историческому блоку на уроках окружающего мира. Формирование математической грамотности у младших школьников было представлено опытом учителей Н.Г. Зверевой, Т.М. Калинчак, О.М. Андреевой.
Опытом формирования естественно-научной грамотности у младших школьников поделилась А.Н. Стях. Организацию межпредметных связей, интеграцию раскрыла М.А. Рубаненко. Опыт развития функциональной грамотности младших школьников на уроках музыки представила И.В. Мороз.
Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий (самоконтроль, самооценка, самоорганизация) представили Н.П.Крицкая, Р.Ж.Мукашова, Г.Н. Богма.
Сапачева Л.Р. обсудила со слушателями современные подходы к системе контроля и оценки функциональной грамотности метапредметных достижений младших школьников
Слушателям семинара выступающие представили свои авторские разработки, методический арсенал, используемых учебных изданий, методических материалов, направленных на эффективное формирование основ функциональной грамотности у младших школьников.
Все участники семинара единогласно отметили практическую направленность, высокий уровень представления материала, удовлетворенность предложенной программой и работой семинара.
