Итоги проведения семинара «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста»
5 декабря 2023 года прошел региональный семинар «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста».
В региональном семинаре приняли участие старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области (с. Ловозеро, г. Мончегорск, г. Мурманск, г. Североморск и др.).
В рамках работы семинара обсуждались актуальные вопросы развития игровой деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Участники семинара обсудили содержание и особенности проектирования образовательной деятельности по реализации задач педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО.
Особое внимание в рамках работы семинара было уделено организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста, созданию организационно-педагогических условий для развития сюжетно-ролевой игры у воспитанников дошкольного возраста (Ципилева Т.Л., методист МАДОУ № 30 г. Мончегорск, Кузнецова Ж.В., ст. воспитатель МБДОУ №120 г. Мурманска).
Одним из важнейших условий реализации игровой деятельности в дошкольном детстве участники семинара назвали развитие разнообразных форм игры в раннем возрасте (отобразительной, сюжетно-отобразительной), обучение детей раннего возраста элементарному предметно-игровому взаимодействию со сверстниками, умению осуществлять игровое действие с предметом-заместителем и воображаемым предметом.
Участники семинара рассмотрели вопросы развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста через усложнение условных игровых действий и способов построения игры; приемы руководства сюжетно-ролевыми играми воспитанников: как непосредственные (прямые) через участие педагога в игре как равного партнера или координатора игровых замыслов, так и косвенные (непрямые) через ознакомление детей с явлениям окружающей действительности (экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и т.д.). Вниманию слушателей были представлены видеофрагменты совместных игр педагога с детьми (Атрощенко О. В., воспитатель МБДОУ №120 г. Мурманска, Пшеничкина Виктория Васильевна, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 93).
Руководитель семинара – О.Д. Смирнова, к.п.н., доцент кафедры ДДОиВ ГАУДПО МО «ИРО»