Итоги проведения семинара «Развитие soft-skills-компетенций педагогов в условиях современной дошкольной образовательной организации»
18 октября 2022 года прошел региональный семинар «Развитие soft-skills-компетенций педагогов в условиях современной дошкольной образовательной организации» в очном режиме с использованием дистанционных технологий.
В региональном семинаре приняли участие заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области (г. Гаджиево, г. Мончегорск, г. Мурманск, г. Полярные Зори, г. Североморск и др.)
В рамках работы семинара уточнялись ключевые понятия темы, обсуждались актуальные вопросы развития soft-skills-компетенций, необходимых для осуществления профессиональных действий по формированию метапредметных и личностных образовательных результатов воспитанников дошкольной образовательной организации.
Участникам мероприятия был представлен эффективный опыт по обеспечению условий для развития «мягких» компетенций педагогов ДОО. Пономарева Лилиана Анатольевна, заведующий МБДОУ № 6 г. Полярные Зори рассказала об особенностях проектирования личностно-развивающей образовательной среды дошкольного учреждения. Детский сад под руководством Лилианы Анатольевны участвует в реализации Программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом «Вклад в будущее». Опыт создания администрацией ДОО педагогических условий, обеспечивающих целенаправленное и эффективное саморазвитие личностей воспитанников и педагогов в процессе их взаимодействия, вызвал интерес у всех участников семинара.
Особое внимание было уделено вопросу совершенствования коммуникативной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации. Благушко Мария Викторовна, старший воспитатель МБДОУ № 6 г. Гаджиево в своем выступлении представила опыт реализации коучингового подхода в развитии коммуникативной компетентности педагогов ДОО. По словам Марии Викторовны, применение коучинга позволяет максимально раскрыть индивидуальный потенциал каждого педагога и всего коллектива в целом, соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются
в профиль компетенций современного педагога.
От уровня коммуникативной компетентности педагога напрямую зависят образовательные результаты воспитанников дошкольной образовательной организации. Современные тенденции обновления образования и требования ФГОС ДО обуславливают необходимость формирования у ребенка дошкольного возраста ключевых компетентностей личности в контексте детской деятельности. Опыт по этому направлению деятельности представили на семинаре Захаренко Вита Романовна, воспитатель МАДОУ № 97 г. Мурманска, Чистякова Ирина Юрьевна, педагог-психолог МАДОУ№5 г. Мончегорск.
Руководитель семинара – О.Д. Смирнова, доцент кафедры ДДОиВ ГАУДПО МО «ИРО».