Итоги семинара «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ гимназия № 1 г. Полярные Зори 18 марта 2022 года провел региональный семинар «Организационные, методические и технологические аспекты формирования и развития функциональной грамотности учащихся». В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Мурманской области, методисты и руководители муниципальных методических служб.
В ходе семинара Горюшина Ольга Владимировна, директор МБОУ гимназии № 1 г. Полярные Зори, раскрыла значимость организации деятельности общеобразовательной организации по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся. Система работы по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся была представлена в выступлении Фроловой Елены Валентиновны, заместителя директора по УВР МБОУ гимназии № 1 г. Полярные Зори. Учителя гимназии Нарыжная Елена Зурабовна, Майорова Ксения Николаевна, Бердина Наталья Анатольевна, Приставко Елена Николаевна, Вострякова Ольга Александровна, Караулова Анна Андреевна, Щербакова Ксения Николаевна аннотировали уроки, в рамках которых представлен опыт реализации системы деятельности по формированию и развитию различных составляющих функциональной грамотности учащихся на уровне начального общего и основного общего образования. Ссылки на видеозаписи уроков и занятий представлены в текстовом файле.
Особое внимание слушателей семинара специалисты гимназии обратили на потенциал проектной и исследовательской деятельности учащихся. Среди них – Комарова Галина Владимировна, Савина Светлана Владимировна, Половникова Наталья Анатольевна, Шаньгина Лариса Валентиновна, Плеханова Анна Михайловна, Печерица Татьяна Станиславовна.
Заместитель директора по УВР Романова Екатерина Георгиевна представила мастер-класс по разработке заданий, направленных на формирование математической грамотности учащихся.
Опыт формирования функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности проанализирован Насоновой Марией Николаевной.
В ходе работы круглого стола было подчеркнуто, что формирование и развитие функциональной грамотности учащихся в общеобразовательной организации – комплексная задача, решение которой определяется качеством системы взаимодействия различных специалистов.