• logo12 optimized
  • logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo03 optimized
  • logo09 optimized
  • logo17 optimized
  • logo13 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized

Итоги семинара «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, испытывающих трудности в образовательной деятельности»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, испытывающих трудности в образовательной деятельности». В семинаре приняли участие учителя общеобразовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, методисты, директора и заместители директоров по УВР общеобразовательных организаций.

В ходе семинара были рассмотрены подходы к пониманию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), его место в системе сопровождения обучающихся в общеобразовательной организации, технологии проектирования ИОМ обучающихся. Подчеркнута ведущая роль мотивации учащихся к включению в процесс проектирования ИОМ. Так, специалисты МБОУ г. Мурманска СОШ № 42 учитель технологии Т.В. Старченко и педагог психолог Я.Н. Белявская представили опыт применения элементов сказкотерапии на уроках технологии как способа повышения учебной мотивации учащихся в условиях реализации ИОМ. Учитель физики МБОУ г. Мурманска «ММЛ» М.А. Огнева познакомила участников семинара с основными направлениями использования элементов творческой деятельности при проектировании содержательной составляющей ИОМ обучающихся.

Большое внимание уделено специфике приемов и способов формирования и развития навыков целеполагания учителя при проектировании ИОМ обучающихся. Учитель английского языка МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск Е.А. Тристан поделилась опытом реализации ИОМ обучающихся испытывающих трудности в образовательной деятельности, в условиях инклюзивного образования. Особое внимание было уделено вопросам реализации ИОМ для учащихся с ОВЗ. Учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «СОШ № 58» А.В. Зеткина обратила особое внимание на значимость включения родителей не только в процесс разработки ИОМ учащихся с ОВЗ, но и обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком при организации учебной деятельности дома. Сделан акцент на методику реализации ИОМ в урочной и внеурочной деятельности. Представленные эффективные практики реализации ИОМ обучающихся с трудностями в обучении получили высокую оценку слушателей. Участники семинара по итогам работы получили методические материалы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);