• logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo07 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo02 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized

Об итогах семинара «Проектная деятельность как фактор развития системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства»

16 апреля 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен семинар «Проектная деятельность как фактор развития системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства». Семинар организован в рамках проекта «Музыкальные надежды Арктики 2.0», реализуемого при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

В работе семинара приняли участие более 30 слушателей – руководители и заместители руководителей образовательных организаций сферы культуры и искусства, представители муниципальных методических служб, педагогические работники детских школ искусств (по видам искусств).

В ходе семинара участники рассмотрели вопросы организации проектной деятельности в системе дополнительного образования в сфере культуры и искусства в разных регионах России, основные проблемы подготовки и реализации проектов, содержание проектной документации и этапы ее разработки.

Спикерами семинара были приглашены руководители организаций и специалисты сферы культуры из Санкт-Петербурга, Астраханской и Мурманской областей.

Семинар был проведен на базе МБУДО «Мурмашинская ДШИ» и организован в очно-дистанционном формате. В первой части мероприятия выступили гости.

Пронина Ольга Александровна, начальник отдела по развитию профессионального искусства, образования и разработки программ Министерства культуры и туризма Астраханской области, познакомила с классической трехступенчатой системой художественного образования, реализуемой в регионе. Подчеркнула, что особое внимание в Астраханской области уделяется развитию одаренных детей, профориентационной деятельности, и большую работу в этом направлении ведут социальные партнеры образовательных организаций – концертные организации, драматический и оперный театры, филармония и другие областные учреждения культуры. В области проводятся конкурсные мероприятия для учащихся, реализуются культурно-просветительские проекты для подрастающего поколения, в т.ч. «Читаем оперу», «Живые театральные уроки», «Театральная азбука», «Всей семьей – в филармонию» и другие. Получил статус международного совместный культурно-социальный проект регионального министерства культуры и туризма и Минкультуры РФ «Творческая школа для детей и молодежи». Ольга Александровна подчеркнула, что при организации проектов важно создание межотраслевого образовательного и воспитательного пространства по развитию способностей и базовых социокультурных компетенций учащихся и педагогов.

Никитина Алла Владленовна, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, директор СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки», рассмотрела проблемы сохранения культурных традиций художественного образования в Санкт-Петербурге и представила направления их решения. Определяющим документом является программа развития художественного образования, которая позволяет открывать новые образовательные организации и укреплять материально-техническую базу уже существующих школ искусств Санкт-Петербурга. Большое внимание уделяется обучению детей дошкольного возраста: раннее развитие и профессиональная диагностика 3-4-летних учащихся позволяет определить выбор специализации и построить индивидуальный маршрут дальнейшей профессиональной работы с каждым ребенком. В Северной столице ведется плановая работа по активному вовлечению учащихся ДШИ в социокультурное пространство города, в том числе их включение в процесс реализации городских просветительских и культурно-образовательных проектов: «Хоровой проект на Дворцовой площади, посвященный Дню славянской письменности и культуры», «Танцующий Невский» и других фестивалей искусства, конкурсов, общегородских творческих проектов. Алла Владленовна также затронула проблему организации художественного образования с использованием дистанционных технологий, проведя анализ проблем, сложностей и положительных сторон данного обучения.

Гайнцева Светлана Витальевна, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, заместитель директора по учебно-методической работе СПб ГБУДО «Царскосельская гимназия искусств имени А.А. Ахматовой (детская школа искусств)», представила опыт организации проектной деятельности на примере цикла абонементов для школьников общеобразовательных организаций, реализуемого силами преподавателей, учащихся, выпускников и творческих коллективов Царскосельской гимназии искусств имени А.А. Ахматовой. Подробно представлена технология проектов, разъяснен алгоритм подготовки тематических концертов-встреч в рамках проектов: «Музыка от А до Я», «Незабываемые встречи с петербургскими композиторами», «С мира – по нотке…»

В ходе кофе-брейка состоялось свободное общение участников и неформальное обсуждение рассматриваемых вопросов.

Во второй части семинара опыт организации проектной работы в образовательных организациях сферы культуры представили коллеги из Мурманской области.

Асташенкова Светлана Васильевна, директор МАУДО города Мурманска «Детская театральная школа», сделала акцент на проблеме формирования команды как ресурса результативной проектной работы, приведя примеры эффективных приемов и методов мотивации персонала школы для реализации многочисленных творческих проектов разного уровня, в т.ч. всероссийских и международных.

Старцева Наталья Вениаминовна, глава муниципального образования городское поселение Верхнетуломский Кольского района, преподаватель МБУДО «Верхнетуломская детская музыкальная школа», осветила вопросы подготовки и реализации проектной деятельности в условиях детской музыкальной школы, познакомив с межмуниципальным проектом «Знакомство с культурой малочисленных народов Севера – саами».

Гришко Анна Александровна – автор и руководитель федерального проекта «Музыкальные надежды Арктики», обладатель федеральных и региональных государственных грантов для реализации проектов в сфере культуры и искусств, ассистент-стажёр ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова», преподаватель МБУДО «Детская школа искусств г.Гаджиево» – раскрыла основные вопросы и этапы подготовки проектной документации, представив опыт участия в конкурсах грантов для реализации проектов в области музыкального искусства в Мурманской области. Проектная деятельность в сфере культуры рассмотрена как механизм реализации культурной политики в регионе и стране. Анна Александровна анонсировала проект «Всероссийский фестиваль музыкального искусства имени Т.Д. Крыловой», руководителем которого она является.

Спикером и модератором семинара был приглашен Черниговский Михаил Максимович, музыкальный руководитель федерального проекта «Музыкальные надежды Арктики», музыкальный руководитель проекта «Всероссийский фестиваль музыкального искусства имени Т.Д. Крыловой», член Международного музыковедческого общества (IMS).

По итогам встречи участники семинара выразили готовность продолжать знакомство с эффективными практиками художественного образования детей и молодежи, предложили обсудить проектную деятельность и другие направления развития образовательных организаций сферы культуры и искусства на последующих методических мероприятиях.

Материалы семинара

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);