Итоги семинара «Организация исследовательской деятельности школьников по обществознанию»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный онлайн-семинар «Организация исследовательской деятельности школьников по обществознанию».
В работе семинара приняли участие учителя и преподаватели истории и обществознания из образовательных организаций Мурманской области, методисты муниципальных служб.
Участники онлайн-семинара представили опыт организации исследовательской и проектной деятельности школьников по обществознанию в разных аспектах.
Насонова Марина Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Заозерск поделилась своим опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках обществознания, предложила эффективные технологии и приёмы формирования критического мышления.
Крикливенко Ольга Юрьевна, учитель истории, обществознания и права, МБОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова, г. Мончегорск представила личный опыт организации учебного практико-ориентированного проекта учащихся на уроках обществознания и информатики «Мобильный телефон в школе». Учитель поделился программой реализации проекта, результатами работы, выделил трудности, с которыми столкнулись учащиеся и педагог.
Дудка Елена Васильевна, учитель истории, обществознания, МБОУ «Мурманский академический лицей», г. Мурманск поделилась эффективными принципами отбора Интернет-источников при реализации исследовательской и проектной деятельности, определив сложности, с которыми сталкиваются учащиеся при работе с образовательными ресурсами.
Пославский Вячеслав Пантилимонович, учитель истории, обществознания, МБОУ «Мурманский академический лицей», г. Мурманск в своем выступлении представил апробированную модель организации проектной и исследовательской деятельности, выделил трудности, с которыми могут столкнуться педагоги, и предложил пути совершенствования системы.
Сахарова Елена Николаевна, старший преподаватель ГАУДПО МО «ИРО», г. Мурманск в своем выступлении затронула проблему типичных ошибок, которые возникают при организации исследовательской деятельности, на какие аспекты стоит обратить внимание учащихся при подготовке к выполнению исследовательских работ.