Итоги семинара «Народное творчество в развитии личности воспитанника дошкольной образовательной организации»
20 февраля 2020 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) по теме «Народное творчество в развитии личности воспитанника дошкольной образовательной организации».
В работе семинара приняли участие педагоги из 6 муниципалитетов: г. Мурманск, г. Североморск, г. Кандалакша, г. Апатиты, г. Полярный, пгт Никель. В обсуждении вопросов участвовали 19 педагогов: старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, имеющие уникальный опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- Формирование субъектных качеств современного дошкольника в различных видах народного творчества.
- Методическое сопровождение приобщения воспитанников дошкольной образовательной организации к народному творчеству.
- Использование педагогических технологий в формировании интереса к народному творчеству детей дошкольного возраста.
- Обогащение культурной среды дошкольной образовательной организации знаками и символами народной культуры.
Основной задачей семинара было обсуждение вопроса о влиянии народного творчества (устного, изобразительного, обрядово-календарного) на формирование столь необходимых субъектных качеств дошкольника: самостоятельность, креативность, инициативность, произвольность, свобода поведения, безопасность поведения, ответственность, самосознание.
В первой части семинара педагоги обобщали как индивидуальный, так и коллективной опыт работы в различных формах. Вниманию участников семинара были представлены стендовые доклады, посвящённые формам и средствам приобщения детей раннего дошкольного возраста к фольклору, демонстрирующие практический опыт организации мини-музея «Русская изба» в образовательном пространстве группы.
В форме выступлений педагоги ДОО представили разнообразные технологии, формы, методы, средства для воспитанников и их родителей, направленные на развитие интереса к совместной изобразительной, речевой, коммуникативной, познавательной, игровой, музыкальной деятельности на основе традиций русского народа, уникальной саамской и поморской культуре. Участник семинара получили опыт проектирования педагогических технологий на основе синтеза культур разных народов.
Педагоги рассказали об опыте использования авторских дидактических и игровых пособий таких как: панно, настольные игры, лэпбуки, куклы различных видов театра и др., и представили их на тематической выставке, объединившей педагогические идеи и результаты работы детей, воспитателей и родителей воспитанников. Экспонаты выставки вызвали положительный отклик всех участников семинара. Участники семинара отметили уникальность, целостность и практическую значимость представленных материалов.
Вторая часть семинара носила практико-ориентированный характер, состоялась серия мастер-классов с использованием традиционных и авторских дидактических материалов. Слушатели получили опыт практической деятельности по разработке и внедрению методов развития творческих способностей воспитанников.
Участники семинара благодарили организаторов, выразили мнение о значимости подобных мероприятий в повышении качества своей профессиональной деятельности.