О семинаре с ВКС «Эффективные практики развития игрового взаимодействия воспитанников в условиях ДОО»
17 октября 2019 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с видеоконференцсвязью «Эффективные практики развития игрового взаимодействия воспитанников в условиях ДОО».
Ведущим семинара выступила Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО». В обсуждении вопросов семинара приняли участие 62 педагога из 10 муниципалитетов. На семинаре был представлен эффективный опыт организации игрового взаимодействия взрослых и детей в дошкольной образовательной организации.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Эффективные практики развития игрового взаимодействия воспитанников с нормой развития.
- Специфика развития игровой деятельности у воспитанников с ОВЗ.
- Игровые технологии в развитии воспитанников групп раннего возраста.
В рамках семинара был представлен опыт:
- МБДОУ № 8 г. Заполярный по организации эффективного игрового взаимодействия взрослых и детей в ДОО воспитателем Кузякиной Юлией Леонидовной;
- МБДОУ № 62 г. Кандалакша по созданию эффективного игрового пространства в группе ДОО воспитателем Кабриной Татьяной Валентиновной;
- МБДОУ № 16 ЗАТО г. Североморск по применению музыкально-коммуникативных и дидактических игр для развития игровой и музыкальной деятельности воспитанников музыкальным руководителем Беляевой Ольгой Николаевной.
Участниками семинара были отмечены выступления Макаровой Татьяны Николаевны, воспитателя МБДОУ № 62 г. Кандалакша, которая представила опыт адаптации приемов из технологии ТРИЗ для развития игровых навыков воспитанников с задержкой психического развития, Горельниковой Светланы Владимировны, воспитателя МАДОУ № 91 г. Мурманска, подчеркнувшей значимость применения специальных форм и технологий организации разновозрастного игрового взаимодействия воспитанников с ОВЗ совместно с нормально развивающимися воспитанниками.
Татьяна Викторовна Рожкова, учитель-логопед МАДОУ № 91 г. Мурманска, предложила приемы интеграции игровой и театрализованной деятельностей в коррекционной работе с воспитанниками с ТНР. Также по данному вопросу был представлен мастер-класс Данилогорской Ольгой Евгеньевной, учителем-логопедом МАДОУ № 91 г. Мурманска, на котором она продемонстрировала проблемные педагогические ситуации, способствующие развитию речи и игры у воспитанников с ТНР.
Воспитателем Карачевой Юлией Альбертовной был представлен опыт МАДОУ № 35 г. Апатиты по развитию взаимодействия педагога с воспитанниками раннего возраста в адаптационных играх. Шипило Ирина Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 93 г. Мурманска, провела мастер-класс по вопросу применения специальных дидактических пособий для обеспечения эмоционального благополучия детей младенческого и раннего возраста.
Подводя итоги семинара, Гошева Е.Н. предложила обобщить представленный на семинаре опыт работы в сборнике методических материалов.