Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях
15 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях».
В работе семинара приняли участие 55 педагогов из 21 образовательной организации Мурманской области: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы ОО, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.
Участники семинара обсудили представленный опыт образовательных организаций по следующим направлениям:
- модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в образовательных организациях;
- особенности деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) образовательной организации – членов ПМПк – в части организации процесса получения образования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами.
В пленарной части семинара выступили Почуева Людмила Михайловна, директор Минькинской КШИ, о деятельности специальной (коррекционной) школы в ресурсном обеспечении инклюзивной практики общеобразовательных организаций, Чемеркина Ия Ивановна, директор МБОУСОШ №21 г. Мурманск, о модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации. Специалисты службы сопровождения ОО представили эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся c ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях введения ФГОС и СФГОС. Были проведены мастер-классы по разработке специалистами ПМПк адаптированной образовательной программы (АОП) и ее компонентов – комплексного психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа).
Участники семинара получили опыт практической деятельности по разработке и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации в условиях введения ФГОС и СФГОС
В рамках проведения семинара была организована работа 3 секций:
Секция № 1. «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
Секция 2. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях введения СФГОС».
Секция 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях введения СФГОС».
Педагоги в диалоговом режиме обменялись опытом по созданию службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов и получили ответы на интересующие вопросы.
Выступления сопровождались просмотром видеозаписей, демонстрацией дидактических материалов, образцов процессуальной документации специалистов службы сопровождения.
Особый интерес вызвало выступление педагога-психолога Смирновой Галины Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Кандалакша - тьютора слабослышащего обучающегося.
Педагоги образовательных организаций, принявшие участие в работе семинара, отметили актуальность темы семинара и выразили пожелание продолжить проведение методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.