• logo05 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo02 optimized
  • logo03 optimized
  • logo10 optimized
  • logo01 optimized
  • logo12 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo17 optimized
  • logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с видеоконференцсвязью «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

К участию в работе семинара с ВКС приглашаются учителя начальных классов, воспитатели ГПД.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Системный подход к обучению учащихся безопасному поведению.

2. Эффективные формы и методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе.

3. Профилактическая работа по детскому ДТТ в урочной и внеурочной деятельности.

Представлены эффективные практики организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слушатели получат опыт практической деятельности по организации профилактической работы детского дорожно-транспортного травматизма.

Начало работы семинара – 27 февраля 2018 г. в 15:00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководитель семинара: Охрименко Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

ГАУДП МО «ИРО», контактный телефон 8 (8152) 43-61-51(доб.119).

Заявки для участия в семинаре ВКС просим высылать по электронной почте E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Предупреждение проявлений экстремизма и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в подростково-молодежной среде

28 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Предупреждение проявлений экстремизма и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений в подростково-молодежной среде».

В работе семинара приняли участие: Борис Семенович Коган, уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области; Валерий Владимирович Зузанов, старший инспектор отдела процессуального контроля Следственного комитета РФ по Мурманской области; Николай Сергеевич Чумаков, сотрудник Центра по противодействию экстремизму Управления МВД по Мурманской области.

В семинаре участвовали более 60 педагогов из 11 муниципальных образований Мурманской области: заместители руководителей образовательных организаций по ВР, УВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-предметники, классные руководители, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Обсуждались методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность, и противодействие им, вопросы своевременного выявления лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде, влияние интернета насистему ценностей молодежи иформирования экстремистских установок всовременном мире, риски распространения экстремистских установок среди подростков спомощью социальных сетей.

Педагог-организатор МБУ ДО г. Мурманска «ЦПВ «Юная Гвардия» Пономарева Любовь Матвеевна детально прокомментировала в своём выступлении деятельность Центра патриотического воспитания «Юная Гвардия» по развитию межэтнического взаимодействия в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ. Большой интерес вызвало выступление специалиста по связям с общественностью, координатора проекта "Дом Дружбы" Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области Люткевич Ольги Валентиновны, которая рассказала о мероприятиях, направленных на гармонизациюмежэтническихи межконфессиональных отношений на примере деятельности Дома Дружбы. Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ г. Мурманска лицей № 2 Богач Андрей Анатольевич поделился опытом организации и проведения мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, воспитание у учащихся активной гражданской позиции, патриотизма, неприятию идеологии терроризма и экстремизма в кадетских классах.

Наряду с докладами демонстрировались презентации, видеосюжеты, звучали комментарии и дополнения коллег. Профессиональная дискуссия носила живой и острый характер.

Главная мысль, прозвучавшая во всех выступлениях, – усилить воспитательную работу, нацеленную на развитие духовно-нравственных ценностей. В семье, в образовательной организации должна создаваться атмосфера толерантности, уважения прав и свобод человека, стремления к согласию и активному диалогу.

Участники семинара дали высокую оценку по организации и информативности данного семинара.

Руководитель семинара – Саранцина Зоя Михайловна, ст.преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях

15 февраля 2018 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях».

В работе семинара приняли участие 55 педагогов из 21 образовательной организации Мурманской области: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы ОО, специалисты ГОБУ МО ЦППМС-помощи, МБУ г. Мурманска ППМС – Центр.

Участники семинара обсудили представленный опыт образовательных организаций по следующим направлениям:

- модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в образовательных организациях;

- особенности деятельности специалистов сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) образовательной организации – членов ПМПк – в части организации процесса получения образования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В пленарной части семинара выступили Почуева Людмила Михайловна, директор Минькинской КШИ, о деятельности специальной (коррекционной) школы в ресурсном обеспечении инклюзивной практики общеобразовательных организаций, Чемеркина Ия Ивановна, директор МБОУСОШ №21 г. Мурманск, о модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР и с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации. Специалисты службы сопровождения ОО представили эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся c ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях введения ФГОС и СФГОС. Были проведены мастер-классы по разработке специалистами ПМПк адаптированной образовательной программы (АОП) и ее компонентов – комплексного психолого-педагогического сопровождения (коррекционная программа).

Участники семинара получили опыт практической деятельности по разработке и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации в условиях введения ФГОС и СФГОС

В рамках проведения семинара была организована работа 3 секций:

Секция № 1. «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Секция 2. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях введения СФГОС».

Секция 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в условиях введения СФГОС».

Педагоги в диалоговом режиме обменялись опытом по созданию службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов и получили ответы на интересующие вопросы.

Выступления сопровождались просмотром видеозаписей, демонстрацией дидактических материалов, образцов процессуальной документации специалистов службы сопровождения.

Особый интерес вызвало выступление педагога-психолога Смирновой Галины Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ СОШ № 1 г. Кандалакша - тьютора слабослышащего обучающегося.

Педагоги образовательных организаций, принявшие участие в работе семинара, отметили актуальность темы семинара и выразили пожелание продолжить проведение методических мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов по вопросам психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы семинара

Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

Информируем, что 20 февраля 2018 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи «Реализация стратегии индивидуализации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».

Ведущими семинара выступили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», Зимина Ю. Н., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО».

В обсуждении вопросов семинара приняли участие 35 педагогов из 8 муниципалитетов (г. Мурманск, г. Заполярный, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Александровск, г. Кандалакша, г. Ковдор, г. Оленегорск).

На семинаре представили эффективные практики индивидуализации образовательной деятельности в форме выступлений 12 педагогов ДОО и один педагог представил мастер-класс по теме «Конструирование из полосок бумаги как средство развития творческих способностей воспитанников».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

· Организация образовательного пространства ДОО с учетом принципа индивидуализации.

· Реализации индивидуального подхода в коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с ОВЗ.

· Современные технологии и методы индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками.

По первому вопросу Ивановой Н.В. и Мининой Н.В. был представлен эффективный опыт зонирования образовательного пространства в группе ДОО с учётом интересов и склонностей воспитанников.

По второму вопросу Ракевич Е.П. обобщила опыт учёта индивидуально-типологических особенностей воспитанников в образовательной деятельности. Манько М.В. раскрыла специфику взаимодействия специалистов ДОО в реализации индивидуальных образовательных маршрутов с воспитанниками с ЗПР и представила модель коррекционно-развивающей деятельности педагогов с данной категорией воспитанников.

По третьему вопросу Коновалова Н.Н. и Жилич Н.А. представили опыт использования проектной технологии, Уварова Е.С. представила возможности применения технологии создания проблемных ситуаций как средств индивидуализации образовательной деятельности с воспитанниками. Игровые технологии развития детской индивидуальности представили Скребцова Е.С., Мельникова Т.П., Максимова Т.В.

Методы и технологии развития способностей воспитанников в изобразительной деятельности раскрыли Паламарчук З.А., Степанова О.Н., Романова С.В.

Подводя итоги семинара, Зимина Ю.Н. предложила продолжить практику включения в работу семинара трансляции мастер-классов; обобщить представленный опыт в методическом пособии; муниципальным методическим службам и образовательным организациям области активизировать процесс подачи заявок на участие в семинарах с использованием видеоконференцсвязи.

Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Мурманской области: результаты и точки роста

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования», кафедра дошкольного образования проводит региональный семинар «Лонгитюдное исследование качества дошкольного образования в Мурманской области: результаты и точки роста».

К участию в работе семинара приглашаются заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели (участники лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Мурманской области).

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Результаты исследования качества дошкольного образования в Мурманской области.

2. Стратегии развития образовательной среды дошкольных образовательных организаций, участвующих в исследовании.

Представлены эффективные практики развивающего оценивания качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, участвующих в лонгитюдном исследовании.

Начало работы семинара - «15» февраля 2018 г. в 14.00 часов по адресу: г. Мурманск, ул. Инженерная 2 А.

Руководитель семинара - Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «Институт развития образования», контактный телефон: 8 921 169 01 42.

Преподавание основ духовно-нравственной культуры народов России: формы, содержание, методы

14 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар с использованием ВКС для учителей истории и обществознания, посвященный вопросам преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В ходе мероприятия были представлены эффективные практики включения ОДНКНР в образовательную программу образовательных организаций общего образования. Педагоги обсудили проблемы реализации требований ФГОС в части предметной области ОДНКНР, приемы и методы реализации задач духовно-нравственного образования через урочную и внеурочную деятельность.

Типология и методология решения задач по комбинаторно-вероятностной линии

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Типология и методология решения задач по комбинаторно-вероятностной линии».

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Методические приемы изучения комбинаторно-вероятностной линии в школьном курсе математике на уровне среднего общего образования, в том числе при реализации программы углублённого изучения математики в условиях введения и реализации ФГОС СОО.

2. Специфика типологии и методологии решения задач комбинаторно-вероятностной линии.

3. Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике.

Начало работы семинара - «08» февраля 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководители семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», Людмила Ивановна Хохлова, доцент кафедры математики, информационных систем и программного обеспечения МГТУ, к.ф.н.; контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Критериальное оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов

20 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «ИРО» прошел семинар «Критериальное оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов». В работе семинара приняло участие 50 учителей начальных классов из 12 муниципальных образований.

На семинаре был представлен опыт проектирования и использования контрольно-измерительных материалов для критериальной и уровневой оценки метапредметных результатов младших школьников; формирования и развития самооценки учащихся.

Опыт использования возможностей учебно-методических комплексов для формирования и оценки метапредметных результатов представили: Лизунова Галина Сергеевна, Лизунов Сергей Алексеевич, учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Никель Печенгского района (УМК «Школа России»); Шембакова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №289 ЗАТО г. Заозерск (УМК «Перспектива»).

Эффективные практики проектирования инструментария для контроля и оценки метапредметных результатов учащихся представили: Мокрушина Зинаида Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Кировска; Аскольская Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №50.

Современные подходы к формированию самооценки младших школьников показали Васильева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ №37; Волкова Тамара Геннадьевна, Школина Любовь Александровна учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 г. Апатиты.

Системный подход к организации критериального и уровневого оценивания на интегрированных уроках в начальной школе представили Пантась Нина Васильевна и Вепринцева Светлана Сергеевна, учителя начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево. Колесова Валентина Васильевна, Осотова Валентина Фёдоровна, учителя начальных классов МБОУ лицей им. В.Г. Сизова г. Мончегорск поделились опытом разработки и использования инструментария для определения уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями на примере познавательно-исследовательской игры «Уникальное создание природы».

Участники семинара отметили актуальность темы и высоко оценили практический опыт педагогов образовательных организаций Мурманской области.

Материалы семинара

Типология и методология решения задач с параметрами

Зарегистрироваться на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Типология и методология решения задач с параметрами».

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Методические приемы изучения темы «Параметры» в школьном курсе математики на уровне основного общего образования, в том числе при реализации программы углублённого уровня.

2. Специфика типологии и методологии решения задач с параметрами.

3. Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике.

Начало работы семинара - «01» февраля 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководители семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», Галина Борисовна Казакова, учитель математики МБОУ г. Мурманска ММЛ, высшая квалификационная категория; контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Эффективные формы и методы развития устной речи учащихся на уроках русского языка и литературы

28 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар для учителей и преподавателей русского языка и литературы «Эффективные формы и методы развития устной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

На семинаре были рассмотрены вопросы специфики проведения итогового собеседования в 2018 г., опыт проведения репетиционного собеседования в школе, роль учителей русского языка и литературы в организации межпредметного взаимодействия по развитию устной речи учащихся. В докладах участников семинара были представлены различные модели организации работы по развитию устной речи учащихся, раскрыты приемы и методы работы, в том числе с учащимися с ОВЗ, в учреждениях СПО.

В семинаре приняли участие 62 педагогических работника из образовательных организаций мурманской области. Программа семинара и материалы прилагаются.

Материалы семинара

Организация эффективного учебного сотрудничества на уроках математики при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в условиях реализации системно-деятельностного подхода

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ СОШ №10 имени К.И. Душенова г. Североморска проводит региональный семинар «Организация эффективного учебного сотрудничества на уроках математики при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в условиях реализации системно-деятельностного подхода».

Семинар проводится на базе региональной стажировочной площадки по продвижению эффективных педагогических практик преподавания математики и информатики в системе образования Мурманской области.

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

В рамках семинара будет представлен опыт организации работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Будут проведены мастер-классы «Урок учебных исследований», «Реализация эффективных педагогических технологий и стратегий межличностного взаимодействия, направленных на организацию эффективного учебного сотрудничества учащихся, учащихся и учителя».

Начало работы семинара - «22» февраля 2018 г. в 10.00 часов по адресу: г. Североморск, ул. Душенова, 13а, МБОУ СОШ №10 им. К.И. Душенова.

Руководитель семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО»,контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);