ПЛОЩАДКА 2. Инновационные практики развития интереса к чтению
Модераторы: Смирнова Ольга Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», кандидат педагогических наук; Володина Анжелика Станиславовна, заведующий научно-методическим отделом ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека имени В.П. Махаевой»
На площадке ««Инновационные практики развития интереса к чтению» библиотечные работники, педагоги дошкольного и начального образования обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями приобщения к чтению обучающихся образовательных организаций (Смирнова О.Д. доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н.), представили опыт эффективных практик развития читательского интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Васильева Л.К., заведующий МБДОУ № 6, г. Оленегорск; Шило Т.В., ст. воспитатель МБДОУ №2, ЗАТО г. Заозерск; Попова С.В., воспитатель МБДОУ №105, г. Мурманск; Загреба Г.Ф., зав. отделом детского чтения ГОБУК МОДЮБ; Идрисбаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ №1, н.п. Африканда; Талых В.Ю, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4, г. Апатиты)
Презентация О.Д. Смирновой «Актуальные вопросы развития интереса к чтению у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Презентация Т.В. Шило «Инновационные технологии приобщения к чтению воспитанников дошкольной образовательной организации».
Интерес участников вызвал вопрос о создания условий для формирования интереса к чтению у детей с особыми образовательными потребностями (Дмитриева В.А., учитель-дефектолог МБОУ СОШ №4, г. Апатиты; Терешина Ж.В., учитель-логопед МБДОУ №14, г. Оленегорск).
Презентация Ж.В. Терешина. Использование приёмов мнемотехники в развитии интереса к художественной литературы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Особое внимание было уделено вопросам организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в рамках реализации задач приобщения к чтению (Макарова М.В., учитель-логопед МБДОУ №2, ЗАТО г. Заозерск; Васильева И.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №266, г. Снежногорск; Черепанова Н.А, учитель ГОБОУ Мончегорской КШ, г. Мончегорск).
Презентация М.В. Макаровой «Организация самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации задач приобщения к чтению».
Презентация И.В. Васильевой «Рукописная книга как средство развития интереса к чтению у учащихся начальных классов»
В рамках работы площадки участники обсудили эффективные формы и методы сотрудничества с родителями по развитию интереса к чтению у детей дошкольного и школьного возраста (Лабунец Е.В., старший воспитатель МАДОУ №27, с. Алакуртти; Вивдюк М. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1, г. Полярный ЗАТО Александровск).
Презентация М. А. Вивдюк «Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями по развитию интереса к чтению у учащихся начальных классов».
Представленный на площадке конференции опыт эффективных практик формирования интереса к чтению у обучающихся разных уровней образования – дошкольного и начального – позволяет сделать вывод о том, что использование соответствующих новым социокультурным условиям и требованиям Стандартов форм, методов и средств приобщения обучающихся к литературе позволит детской книге органично сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.