• logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo15 optimized
  • logo06 optimized
  • logo01 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo09 optimized

Типология и методология решения задач по комбинаторно-вероятностной линии

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Типология и методология решения задач по комбинаторно-вероятностной линии».

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Методические приемы изучения комбинаторно-вероятностной линии в школьном курсе математике на уровне среднего общего образования, в том числе при реализации программы углублённого изучения математики в условиях введения и реализации ФГОС СОО.

2. Специфика типологии и методологии решения задач комбинаторно-вероятностной линии.

3. Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике.

Начало работы семинара - «08» февраля 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководители семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», Людмила Ивановна Хохлова, доцент кафедры математики, информационных систем и программного обеспечения МГТУ, к.ф.н.; контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Критериальное оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов

20 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «ИРО» прошел семинар «Критериальное оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов». В работе семинара приняло участие 50 учителей начальных классов из 12 муниципальных образований.

На семинаре был представлен опыт проектирования и использования контрольно-измерительных материалов для критериальной и уровневой оценки метапредметных результатов младших школьников; формирования и развития самооценки учащихся.

Опыт использования возможностей учебно-методических комплексов для формирования и оценки метапредметных результатов представили: Лизунова Галина Сергеевна, Лизунов Сергей Алексеевич, учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 п. Никель Печенгского района (УМК «Школа России»); Шембакова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №289 ЗАТО г. Заозерск (УМК «Перспектива»).

Эффективные практики проектирования инструментария для контроля и оценки метапредметных результатов учащихся представили: Мокрушина Зинаида Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Кировска; Аскольская Татьяна Владимировна, учитель-логопед МБОУ г. Мурманска СОШ №50.

Современные подходы к формированию самооценки младших школьников показали Васильева Марина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ №37; Волкова Тамара Геннадьевна, Школина Любовь Александровна учителя начальных классов МБОУ гимназия №1 г. Апатиты.

Системный подход к организации критериального и уровневого оценивания на интегрированных уроках в начальной школе представили Пантась Нина Васильевна и Вепринцева Светлана Сергеевна, учителя начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево. Колесова Валентина Васильевна, Осотова Валентина Фёдоровна, учителя начальных классов МБОУ лицей им. В.Г. Сизова г. Мончегорск поделились опытом разработки и использования инструментария для определения уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями на примере познавательно-исследовательской игры «Уникальное создание природы».

Участники семинара отметили актуальность темы и высоко оценили практический опыт педагогов образовательных организаций Мурманской области.

Материалы семинара

Типовые задачи формирования у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления: истинные и ложные утверждения, контрпример

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Типовые задачи формирования у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления: истинные и ложные утверждения, контрпример».

К участию в работе приглашаются учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Типовые задачи, направленные на формирование умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов («и»; «если …, то …»; «верно/неверно, что …»; «каждый»; «все»; «некоторые»; «не»), понятия «общие» и «частные» высказывания, контрпримеры.
  2. Типы заданий на установление истинности утверждений: в неравенствах и равенствах; при вычислении значений числовых выражений; при решении текстовых задач; при выполнении заданий геометрического характера.

Представлены эффективные практики и различные методические подходы к формированию у учащихся основ логического и алгоритмического мышления.

Слушатели получат методические рекомендации по формированию у младших школьников основ логического и алгоритмического мышления.

Начало работы вебинара 31 января 2018 г. в 15:55 часов.

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, заведующий кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н., доцент, контактный телефон тел. 8 (8152) 43-61-51(доб.119).

Регистрация на мероприятие

Формирование у младших школьников умений применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Формирование у младших школьников умений применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач».

К участию в работе приглашаются учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:

- типовые задачи по формированию умений анализировать структуру задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, планировать ход решения задачи, представлять текст задачи в виде схематических и символических моделей, оценивать ход решения и реальность ответа задачи.

Представлены эффективные практики и различные методические подходы к формированию у учащихся умения решать задачи на уроках математики.

Слушатели получат опыт практической деятельности по формированию у младших школьников умений решать задачи.

Начало работы вебинара 23 января 2018 г. в 15:55 часов.

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, заведующий кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н., доцент, контактный телефон 8(8152)43-61-51(доб.119).

Регистрация на мероприятие

Типология и методология решения задач с параметрами

Зарегистрироваться на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Типология и методология решения задач с параметрами».

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

1. Методические приемы изучения темы «Параметры» в школьном курсе математики на уровне основного общего образования, в том числе при реализации программы углублённого уровня.

2. Специфика типологии и методологии решения задач с параметрами.

3. Система работы учителя по подготовке учащихся к ГИА по математике.

Начало работы семинара - «01» февраля 2018 г. в 15.00 часов. Трансляция будет производиться из ГАУДПО МО «ИРО» на образовательные организации Мурманской области, оборудованные системой видеоконференцсвязи.

Руководители семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», Галина Борисовна Казакова, учитель математики МБОУ г. Мурманска ММЛ, высшая квалификационная категория; контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МДОУ № 47 г. Кола и МДОУ № 50 г. Мурманск проводит региональный вебинар «Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка-инвалида».

К участию в работе вебинара приглашаются воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми-инвалидами.

Эффективные формы и методы развития устной речи учащихся на уроках русского языка и литературы

28 февраля 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар для учителей и преподавателей русского языка и литературы «Эффективные формы и методы развития устной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

На семинаре были рассмотрены вопросы специфики проведения итогового собеседования в 2018 г., опыт проведения репетиционного собеседования в школе, роль учителей русского языка и литературы в организации межпредметного взаимодействия по развитию устной речи учащихся. В докладах участников семинара были представлены различные модели организации работы по развитию устной речи учащихся, раскрыты приемы и методы работы, в том числе с учащимися с ОВЗ, в учреждениях СПО.

В семинаре приняли участие 62 педагогических работника из образовательных организаций мурманской области. Программа семинара и материалы прилагаются.

Материалы семинара

Организация эффективного учебного сотрудничества на уроках математики при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в условиях реализации системно-деятельностного подхода

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ СОШ №10 имени К.И. Душенова г. Североморска проводит региональный семинар «Организация эффективного учебного сотрудничества на уроках математики при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в условиях реализации системно-деятельностного подхода».

Семинар проводится на базе региональной стажировочной площадки по продвижению эффективных педагогических практик преподавания математики и информатики в системе образования Мурманской области.

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

В рамках семинара будет представлен опыт организации работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. Будут проведены мастер-классы «Урок учебных исследований», «Реализация эффективных педагогических технологий и стратегий межличностного взаимодействия, направленных на организацию эффективного учебного сотрудничества учащихся, учащихся и учителя».

Начало работы семинара - «22» февраля 2018 г. в 10.00 часов по адресу: г. Североморск, ул. Душенова, 13а, МБОУ СОШ №10 им. К.И. Душенова.

Руководитель семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО»,контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Реализация современных образовательных стратегий преподавания предметов образовательной области «Математика и информатика» в условиях реализации Концепции развития математического образования

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа № 2 Кольского района Мурманской области проводит региональный семинар «Реализация современных образовательных стратегий преподавания предметов образовательной области «Математика и информатика» в условиях реализации Концепции развития математического образования».

Семинар проводится на базе региональной стажировочной площадки по продвижению эффективных педагогических практик преподавания математики и информатики в системе образования Мурманской области.

К участию в работе семинара приглашаются руководители методических объединений, учителя и преподаватели математики.

В рамках семинара будет обобщён опыт по эффективному использованию современных образовательных стратегий, ориентированных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, а также методик реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, специфики предметов.

Будут проведены мастер-классы по реализации стратегий пошагового сопровождения, активизации мыслительной деятельности и межличностного взаимодействия учащихся.

Начало работы семинара - «20» февраля 2018 г. в 10.00 часов по адресу: г.Кола, пр. Советский, д 41А, МБОУ Кольская СОШ № 2.

Руководитель семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Особенности оценки предметных результатов освоения образовательной программы по математике в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся

Регистрация на мероприятие

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Особенности оценки предметных результатов освоения образовательной программы по математике в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся».

К участию в работе семинара приглашаются учителя и преподаватели математики.

На семинаре будут представлены эффективные модели организации мониторинга образовательных достижений учащихся по математике, универсальные методики конструирования диагностического инструментария, а также опыт работы региональной стажировочной площадки по продвижению эффективных педагогических практик преподавания математики «Разработка системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся при освоении образовательных программ по математике в условиях реализации ФГОС ОО» МБОУ СОШ № 276 г. Гаджиево.

В рамках семинара будет проведён практикум по оцениванию предметных результатов освоения образовательной программы по математике с учётом требований ФГОС ОО.

Начало работы семинара - «08» февраля 2018 г. в 12.00 часов по адресу: г.Мурманск, ул. Инженерная, д. 2А, ГАУДПО МО «ИРО».

Руководитель семинара - Наталья Алексеевна Малахова, ст. преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», контактный телефон 8 (8152) 43-61-51 (доб. 115).

Формирование метапредметных результатов в контексте реализации историко-культурного стандарта

31 января 2018 года в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся семинар для учителей истории и обществознания, посвященный вопросам построения системы формирования метапредметных результатов.

В ходе мероприятия были представлены эффективные практики реализации требований ФГОС и Историко-культурного стандарта. Педагоги обсудили проблемы школьного исторического образования в Мурманской области по итогам ГИА, ВПР, РПР и методические подходы к их решению в контексте реализации ФГОС ОО и Историко-культурного стандарта, рассмотрели приёмы формирования УУД на уроках истории, возможности формирования умений работать с информацией при изучении «трудных» вопросов истории России, а также был представлен интересный опыт по формированию межпредметных понятий.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);