• logo01 optimized
  • logo14 optimized
  • logo09 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo04 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo17 optimized
  • logo06 optimized
  • logo13 optimized
  • logo11 optimized
  • logo02 optimized

Итоги мастер-класса по подготовке к итоговому сочинению

24 сентября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный мастер-класс (в формате вебинара), на котором были представлены эффективные практики подготовки к итоговому сочинению 2024-25 учебного года.

Доцент факультета ОО ГАУДПО МО «ИРО», кандидат филологических наук Ротаряну Любовь Анатольевна осветила методологические подходы к развитию связной речи, формированию речевых умений в контексте подготовки к итоговому сочинению. Марина Анатольевна Бабурина, доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук, показала возможность использования лингвоконцептоцентрической методики на этапе анализа литературного материала, продемонстрировала методы и приемы работы с литературными источниками.

Систему подготовки к итоговому сочинению, в рамках которой особое внимание уделено накоплению читательского опыта и совершенствованию читательской компетенции учащихся, представила Железнова Елена Францевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3».  

Технологиям развития связной речи были посвящено выступление Шакуровой Ирины Викторовны, преподавателя ОД (русский язык и литература) филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» в г. Мурманске. В выступлении были продемонстрированы эффективные практики работы над темой и основной мыслью сочинения, приемы создания и совершенствования тезисно-доказательной части.

Мастер-класс завершился выступлением Яценко Ирины Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ ЗАТО г. Североморск "Лицей №1", в котором рассматривались типичные недостатки сочинений учащихся, выявленные при их оценивании по критериям, и пути их преодоления.

О семинаре «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах».

В работе семинара примут участие педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области. Семинар состоится 24 октября 2024г. на базе МБДОУ г.Мурманска № 127.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Обзор современных методов и форм работы по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.

На семинаре будут представлены актуальные формы работы по просвещению родителей и общественности в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Итоги вебинара «Совершенствование качества преподавания физики на основе результатов предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ 2024 года»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Совершенствование качества преподавания физики на основе результатов предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ 2024 года». В работе вебинара приняли участие учителя физики, специалисты муниципальных методических служб. В ходе вебинара рассмотрены результаты ЕГЭ по физике в 2024 году в Мурманской области. Обсуждены направления деятельности учителя физики по преодолению методических дефицитов преподавания предмета в образовательной деятельности. Даны рекомендации по проектированию деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ по физике в 2025 году с учетом результатов итоговой аттестации текущего года.

Итоги регионального мастер-класса «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ  по предмету (биология)»

25 сентября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный мастер-класс «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ  по предмету (биология)».

На вебинаре рассмотрены результаты ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2024 году, представлен опыт и методики работы педагогов общеобразовательных организаций Мурманской области, выпускники которых в 2024году продемонстрировали самые высокие результаты ЕГЭ по биологии:
- Биткова Т.М., учитель биологии МБОУ СОШ №10, г. Кандалакша;
- Явдошенко Ю.И., учитель биологии МБОУ ММЛ;
- Нерчук Ю.К., учитель биологии, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 276 ЗАТО Александровск, г. Гаджиево.

Итоги вебинара «Совершенствование качества преподавания физики на основе результатов предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ 2024 года»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный вебинар «Совершенствование качества преподавания физики на основе результатов предметно-содержательного анализа результатов ОГЭ 2024 года». В работе вебинара приняли участие учителя физики, специалисты муниципальных методических служб. В ходе вебинара рассмотрены результаты ОГЭ по физике в 2024 году в Мурманской области. Обсуждены направления деятельности учителя физики по преодолению методических дефицитов преподавания предмета в образовательной деятельности. Даны рекомендации по проектированию деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ по физике в 2025 году с учетом результатов итоговой аттестации текущего года.

Итоги вебинара по функциональной грамотности (читательская грамотность)

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 23.09.2024 проведен региональный вебинар по функциональной грамотности (читательская грамотность). В работе вебинара приняли участие педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.

В ходе вебинара рассмотрены вопросы формирования читательской грамотности в условиях урочной и внеурочной деятельности. Совместно со слушателями проанализированы формы и виды деятельности учащихся по включению в читательскую деятельность при изучении дисциплин естественно-научного и технического цикла. Обсуждены формы и виды деятельности учащихся по включению в читательскую деятельность при изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Итоги регионального вебинара «Совершенствование качества преподавания биологии на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2024»

20 сентября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар «Совершенствование качества преподавания биологии на основе результатов предметно-содержательного анализа ОГЭ-2024».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Результаты ОГЭ по биологии в Мурманской области в 2024 году.
2.Типичные затруднения и ошибки учащихся и способы их устранения.
3. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания биологии в 2024/2025 учебном году.

В мероприятии приняли участие 34 учителя биологии Мурманской области из 8 муниципалитетов.

Материалы вебинара

Итоги регионального вебинара «Совершенствование качества преподавания биологии на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2024»

13 сентября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провёл региональный вебинар Совершенствование качества преподавания биологии на основе результатов предметно-содержательного анализа ЕГЭ-2024».

На вебинаре рассмотрены вопросы:
1. Результаты ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2024 г.
2. Типичные затруднения и ошибки учащихся и способы их устранения.
3. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания биологии в 2024/2025 учебном году.

В мероприятии приняли участие 22 учителя биологии Мурманской области из 6 муниципалитетов.

Материалы вебинара

О региональном мастер-классе «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (биология)»

25 сентября 2024 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс «Мастер-класс педагогов, обеспечивающих высокие результаты ЕГЭ по предмету (биология)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя и преподаватели биологии.

На мастер-классе будут рассмотрены результаты ЕГЭ по биологии в Мурманской области в 2024 г., представлен опыт и методики работы педагогов общеобразовательных организаций Мурманской области, выпускники которых в 2024 году продемонстрировали самые высокие результаты ЕГЭ по биологии (МБОУ ММЛ, МБОУ СОШ №10 г. Кандалакши, МБОУ СОШ № 276 ЗАТО Александровск).

Итоги вебинара «Развитие качества преподавания истории в контексте результатов ОГЭ 2024 года»

19 сентября 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар для специалистов ММС, руководителей ОО, учителей и преподавателей истории «Развитие качества преподавания истории в контексте результатов ОГЭ 2024 года».

В ходе вебинара были представлены количественные и качественные результаты основного государственного экзамена по истории. Проведен анализ результатов экзамена, выявлены задания, с которыми выпускники справились лучше всего, продемонстрировав высокий процент выполнения. Обозначены задания, которые вызвали затруднения. Названы часто встречающиеся ошибки при выполнении заданий.

Участники вебинара обсудили проекты контрольно-измерительных материалов, которые представлены на сайте ФГБНУ ФИПИ.  Структура экзамена сохраняется прежней, но с переходом на обновленный ФГОС ОО и ФОП ОО внесены изменения в кодификатор и спецификацию экзамена в 2023 году. Участникам вебинара был представлен обзор методических материалов и даны рекомендации по развитию качества преподавания истории. Сделан анонс ближайших методических мероприятий.

О региональном мастер-классе «Мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (математика на профильном уровне)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный мастер-класс «Мастер-класс лучших педагогов по ЕГЭ (математика на профильном уровне)».

К участию в работе мастер-класса приглашаются учителя и преподаватели математики, реализующие программы среднего общего образования, основного общего образования, обучающиеся 10-11 классов.

На мастер-классе будут рассмотрены вопросы:
1. Типология и методология решения планиметрических задач высокого уровня сложности на ОГЭ по математике и ЕГЭ по математике (профильный уровень), в том числе, комбинации плоских фигур.
2. Типология и методология решения заданий повышенного уровня сложности на ЕГЭ по математике (профильный уровень): приложения производной и первообразной.
3. Приёмы решения задач по планиметрии треугольников, четырёхугольников, окружностей при формировании предметных компетенций учащихся при изучении геометрии.
4. Эффективные практики учителей математики Мурманской области по отработке базовых предметных умений обучающихся работы с опорными планиметрическими конфигурациями, так и с их комбинациями при решении заданий высокого уровня сложности.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);