Итоги регионального семинара-практикума «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления дошкольников»
25 апреля 2024 г. на базе «МБДОУ № 38» г. Заполярный Печенгского округа Мурманской области при участии ГАУДПО МО «Институт развития образования», Отдела образования администрации Печенгского муниципального округа Мурманской области состоялся региональный семинар-практикум «Формирование образовательной среды для развития инженерного мышления дошкольников», на котором был представлен эффективный инновационный опыт педагогического коллектива этой дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
В семинаре-практикуме приняли участие: Малахова Оксана Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО Мо «Институт развития образования»; Лотышева Лилия Ивановна, заместитель начальника отдела образования Администрации Печенгского муниципального округа; Левицкая Марина Владимировна, и.о. директора МБУ «Муниципальный методический центр».
На семинар-практикум собрались педагогические и руководящие работники из разных муниципалитетов Мурманской области: г. Мурманск, ЗАТО Заозерск, Кольский район, ЗАТО Александровск, ЗАТО г. Североморск, Печенгский округ (всего более 40 специалистов). Также, в мастер-классах принимали активное участие студенты Печенгского политехнического техникума, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование».
Трифонова Надежда Ивановна, старший воспитатель ДОО, представила достижения и результаты инновационной деятельности педагогического коллектива по формированию начал инженерного мышления у воспитанников: проект «ИгроДром», мультстудия, робототехнический модуль «ПиктоМир», интерактивное пространство «Волшебная стена», конструкторский материал «Дары Фребеля», «Лего-конструирование», визуальное средство «Дримборд» и другие.
В образовательной среде ДОО были организованы: коммуникативно – творческая деятельность воспитанников, образовательные ситуации по формированию начал конструкторской грамотности, знакомству с основами 3D моделирования, робототехники и программирования.
Особое внимание было уделено уникальному опыту ДОО по созданию условий развития для детей с особыми образовательными потребностями: инклюзивный театр, инклюзивная группа «Особый ритм».
Участники семинара-практикума были единодушны в высокой оценке профессионализма и практического опыта педагогического коллектива. «МБДОУ № 38» г. Заполярный.