Итоги семинара «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города»
19 апреля 2024 г. в ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар-практикум «Детское проектирование в системе знакомства детей старшего дошкольного возраста с природой и культурой родного города».
Мероприятие проведено с целью выявления перспектив организации в ДОО условий для развития проектной деятельности детей дошкольного возраста.
Семинар объединил 36 педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования из разных муниципалитетов Мурманской области: г. Мурманск, Кольский р-он, г. Кандалакша, с. Ловозеро, ЗАТО Александровск, г. Мончегорск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Североморск и пр.
Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры ДДОиВ рассказала об организации и методическом сопровождении краеведческой проектной деятельности дошкольников, развитии познавательной мотивации к исследовательской деятельности воспитанников.
На семинаре был представлен опыт реализации познавательно-краеведческих проектов «Интересные места Кандалакшского района» (Дмитриева Анна Александровна, воспитатель МАДОУ № 63 г. Кандалакши), «Дальние сёла Ловозерского района» (Силина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ № 2 с. Ловозеро), «Путешествие по Мончегорску: неразгаданные загадки» (Платонова Марина Леонидовна, Рубцова Елена Владимировна, воспитатели МАДОУ № 29 г. Мончегорска).
Опытом разработки детьми дошкольного возраста макетов городских улиц в процессе ознакомления с городскими объектами поделились Борисенко Елена Витальевна и Демьяненко Евгения Михайловна, воспитатели МБДОУ № 85 г. Мурманска.
Минина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 12 г. Оленегорска, рассказала о развитии умений детей дошкольного возраста включаться в коллективное исследование родного города. После выступления участники семинара обсудили, какие признаки проектной деятельности дошкольников присутствуют в таких формах работы, как образовательное событие, фотоисследование городской среды и городской познавательный квест.
Педагоги приняли участие в интерактиве «Детская проектная деятельность как инструмент достижения планируемых результатов Федеральной образовательной программы дошкольного образования», где разрабатывали детские подпроекты знакомства с родным городом, учились формулировать этапы: создание точек удивления, планирование детьми своей деятельности, реализацию познавательной деятельности краеведческого содержания, итоговые мероприятия- презентации проектов. По итогу работы в проектных командах проекты были представлены коллегам.
На рефлексивном этапе семинара слушатели отметили высокий уровень представленного опыта, каждый выделил интересные практики, которые планирует реализовать в своей педагогической деятельности.
Спикер семинара – Морозова Оксана Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного, дополнительного образования и воспитания ГАУДПО МО «ИРО».