Итоги вебинара «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)»
09 апреля 2024 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный вебинар «Методические и практические аспекты формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности (на примере 1 - 4 классов)».
В работе вебинара приняли участие более 70-ти участников. Это учителя начальных классов, заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе, курирующие начальную школу.
На вебинаре был проведен анализ требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования в части формирования у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Рассмотрены Этапы формирования у младших школьников умений строить простейшие выражения с помощью логических связок и слов, формулировать вывод. Представлено учебно-методическое сопровождение в помощь учителю по формированию у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности. Более подробное внимание было уделено типовым задачам формирования у младших школьников: умений распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «некоторые», «и», «верно/неверно, что…», «если …, то …»; проводить логические рассуждения и делать выводы; приводить пример и контрпример.
Слушатели выполнили практическую часть по проектированию заданий, направленных на формирование у младших школьников представлений об утверждениях, их истинности и ложности.
Руководитель вебинара - Сапачева Лиана Рудольфовна, к.п.н., доцент факультета общего образования.