Итоги регионального семинара «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» совместно с МБОУ «Кольская СОШ» 29 февраля 2024 года проведен региональный семинар «Мастер-класс как форма организации деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО». В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб из 10 муниципальных образований Мурманской области.
В ходе семинара специалистами МБОУ «Кольской СОШ» представлен опыт проектирования и реализации профориентационной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО. Участникам семинара был предложен комплекс предметных мастер-классов, в ходе реализации которых педагогические работники познакомились с возможностями формирования метапредметных и предметных результатов обучения на примере построения моделей правильных многогранников, интерактивной игрой «В лабиринте химических реакций», приняли участие в лексическом квизе, получили опыт применения QR-кодов и нейросетей для повышения мотивации учащихся, программировании роботов.
Комплекс интерактивных мастер-классов позволил слушателям познакомиться с методическими особенностями создания лэпбука, выполнением инсталляций на плоскости, технологией художественной обработки материалов, а также техниками создания авторского контента для социальных сетей, элементами тайм-менеджмента для подростков и взрослых.
Уникальный комплекс ученических мастер-классов был проведен педагогами Кольской СОШ совместно с учащимися общеобразовательной организации – школьной командой волонтеров, учащимися психолого-педагогического класса, школьного спортивного клуба, а также учащимися – победителями I Арктической фудшколы.
Отличительной особенностью, которую отметили педагоги, принимавшие участие в семинаре, являлось субъектная роль учащихся Кольской СОШ в ходе мероприятия. Школьники выступали в роли ведущих, консультантов в ходе групповой работы слушателей семинара, сопровождали гостей. Педагогами было отмечено высокое значение реализации в профориентационной деятельности общеобразовательной организации субъектной позиции школьника.
В ходе круглого стола, завершавшего работу семинара, обсуждались проблемы организации системной работы по профориентации в общеобразовательной организации, а также потенциал мастер-классов как эффективного инструмента вовлечения учащихся в деятельность по раскрытию своих возможностей, профессиональных интересов и склонностей, выстраиванию профессиональных планов.