Итоги проведения вебинара «Актуальные вопросы подготовки к обучению грамоте дошкольников в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования»
26 февраля 2024 года прошел региональный вебинар «Актуальные вопросы подготовки к обучению грамоте дошкольников в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования».
В региональном вебинаре приняли участие старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, воспитатели и специальные педагоги дошкольных образовательных организаций Мурманской области (г. Апатиты, г. Мурманск, г. Ковдор, г. Полярные Зори, г. Североморск и др.).
В рамках работы вебинара уточнялись основные подходы к организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте дошкольников, задачи и содержание образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной образовательной организации разных возрастных групп в соответствии с ФОП ДО.
Готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности, поскольку уже первоначальный этап овладения навыками чтения и письма требует умений анализа, сравнения, синтеза и обобщения языкового материала. На вебинаре был представлен эффективный опыт развития фонематического слуха, фонематического восприятия и элементарных навыков звукового анализа как предпосылки овладения чтением и письмом у воспитанников (Житова Анастасия Александровна, учитель-логопед МАДОУ №15 г. Апатиты).
Особое внимание на вебинаре было уделено особенностям освоения лингвистических знаний воспитанниками дошкольного возраста. Закономерные трудности, обусловленным непосредственным отношением детей к языковым явлениям, требуют от педагогов ДОО целенаправленного отбора содержания, методов и приемов формирования у воспитанников представлений об основных единицах языка. Богаченкова Любовь Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 46 пгт. Молочный познакомила слушателей с основными подходами к организации деятельности по знакомству воспитанников с термином «слово», формированию представлений о звуке, ознакомлению со слоговой структурой слова, знакомству с понятиями «слог» и «предложение».
Участники вебинара уточнили психолого-педагогические условия обучения воспитанников ДОО механизму чтения, познакомились с опытом образовательной деятельности по введению букв и формированию навыков послогового чтения у детей дошкольного возраста в букварный период обучения грамоте (Цилинская Ольга Борисовна, учитель-логопед МБДОУ № 58 г. Апатиты).
Руководитель семинара: О.Д. Смирнова, к.п.н., доцент кафедры ДДОиВ ГАУДПО МО «ИРО».