Итоги семинара «Современные технологии и методы профилактической работы в образовательной организации: формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, социальной активности и предупреждения деструктивного поведения обучающихся»
19 апреля 2023 г. ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Современные технологии и методы профилактической работы в образовательной организации: формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, социальной активности и предупреждения деструктивного поведения обучающихся». Семинар проходил на базе филиала МБОУ г. Мурманска СОШ №27.
В работе семинара приняли участие 64 педагогических работника образовательных организаций из 8 муниципалитетов Мурманской области. На семинаре рассматривались вопросы: создание в образовательной организации благополучной и комфортной психологической и социокультурной среды; современные технологии формирования позитивного мышления, принципов здорового образа жизни и социальной активности обучающихся в образовательной организации; современные технологии профилактики вовлечения несовершеннолетних в группы и движения деструктивной направленности, в том числе посредством создания и продвижения в виртуальном пространстве позитивного контента; организации профилактической работы с семьями несовершеннолетних обучающихся для обеспечения раннего выявления детей, нуждающихся в социально-психологической и педагогической поддержке и помощи; эффективные психологические и социально-педагогические технологии в деятельности специалистов сопровождения несовершеннолетних обучающихся.
Формат проведения регионального семинара носил интерактивный характер. На семинаре выступали педагоги, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи дошкольных и общеобразовательных организаций, колледжей и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В рамках семинара были представлены 5 мастер-классов, где был продемонстрирован опыт применения технологий формирования позитивного мышления, принципов здорового образа жизни и социальной активности у обучающихся на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях. В рамках семинара выступающие поделились опытом коррекции девиантных форм поведения у обучающихся с помощью технологии наставничества, психологических тренингов, положительной мотивации, альтернативной коммуникации, техники Эбру, создания социальных роликов и рекламы; развития цифровых компетенций у выпускников из числа детей-сирот для успешной их адаптации в социуме; организации профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися и их семьями; взаимодействия с семьей обучающихся в формате «Семейной групповой конференции».
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов семинара и задавали вопросы докладчикам. Тематика всех выступлений была актуальна и значима.