Итоги мастер-класса лучших педагогов по ЕГЭ (математика)
ГАУДПО МО «Институт развития образования» 21 февраля 2023 года провел мастер-класс педагогов, подготовивших выпускников-высокобалльников на ЕГЭ по математике (профильный уровень).
В работе мастер-класса приняли участие учителя математики и учащиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по предмету в 2023 г.
Итоги мастер-класса:
1. Проанализированы особенности модели КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023 году. Произошли структурные изменения КИМ ЕГЭ: перегруппированы задания по содержательным линиям школьного курса математики: по геометрии, по стохастике.
2. Представлены основные направления работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень) в 2023 как по отработке предметных результатов обучения, так и метапредметных по основным содержательным темам школьного курса математики: трансцендентные уравнения, неравенства, их системы, в том числе с параметрами; углы и расстояния между прямыми, плоскостями, сечения в пространстве, площади поверхностей и объёмов многогранников, тел вращения, а также их комбинации в пространстве; планиметрия многоугольников, окружности и их взаимное расположение; экономические задачи; задачи по теории чисел.
3. Проведены мастер-классы по типологии и методологии решения заданий повышенного и высокого уровня сложности по математике:
а) Нестандартные методы решения планиметрических задач повышенного уровня сложности.
б) Нестандартные методы решения стереометрических задач повышенного уровня сложности.
в) Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в четырёхугольниках и их комбинациях с треугольниками. Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в четырёхугольниках и их комбинациях с треугольниками.
г) Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в треугольниках.
д) Типология и методология решения планиметрических задач по доказательной линии в окружностях и их комбинациях с многоугольниками.
е) Специфика формирования вероятностно-комбинаторного мышления обучающихся на уровне общего образования.
ж) Типология и методология решения задач стохастической линии на применение теорем о вероятностях событий.
и) Функционально-графическая линия в задачах профильного ЕГЭ по математике.
к) Типология и методология решения задач на вычисление вероятностей событий с использованием дерева исходов события и комбинаторных правил.
л) Использование базовых конструкций при подготовке к решению стереометрических задач.
м) Типология и методология решения задач по стохастической линии школьного курса математики при подготовке обучающихся к ГИА.
н) Типология и методология решения задач высокого уровня сложности с использованием делимости чисел.
п) Типология и методология решения алгебраических задач высокого уровня сложности с использованием графических методов.
р) Эффективные педагогические технологии при организации текущего и итогового повторения курса математики на уровне общего образования с целью подготовки к ГИА.
с) Системный подход к организации итогового повторения методологии решения текстовых задач.
т) Системный подход к организации итогового повторения методологии решения экономических задач.
4. Проведён обзор электронных образовательных ресурсов по подготовке учащихся к ГИА по математике на уровне основного и среднего общего образования.
5. Представлены эффективные практики работы учителей математики Мурманской области по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень): Гавриленко Л.М., Миковой О.В., Шишкиной Е.П., учителей математики МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2»; Побойкиной Е.Р., Побойкина В.Я., учителей математики МБОУ ЗАТО г. Североморск «Лицей № 1»; Коржевой Е.А., Шмелёвой О.В., Проскуровой М.С., учителей математики МБОУ ЗАТО г. Североморск «СОШ № 12»; Джаврук Т.Д., Кришталь Е.Н., Лаврухина В.А., Морозовой А.А., учителей математики МБОУ г. Мурманска «Лицей № 2».
Мероприятие вызвало большой интерес не только у учителей математики, но и у обучающихся 11-х классов образовательных организаций Мурманской области, и позитивные отклики у более 90% участников.
Ведущий мастер-класса – Малахова Наталья Алексеевна, старший преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО «ИРО».