Итоги семинара «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся».
В работе семинара приняли участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций Мурманской области. В ходе семинара были рассмотрены особенности анализа результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности и их интерпретация с целью повышения качества образования в Мурманской области. Проректор по РРСО ГАУДПО МО «ИРО» Краснов Павел Сергеевич обсудил с участниками вопросы интерпретации результатов оценочных процедур уровня сформированности функциональной грамотности как механизм управления качеством общего образования.
В ходе выступления Евенко Марины Павловны, зам.директора по УВР МБОУ г. Мурманска «СОШ № 5» был представлен опыт проектирования системы работы школьной команды по повышению уровня сформированности функциональной грамотности учащихся на основе результатов оценочных процедур. Алишевич Лилия Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 6 г. Апатиты, обсудила с участниками особенности организации взаимодействия специалистов общеобразовательной организации в деятельности по преодолению дефицитов учащихся в уровне сформированности составляющих функциональной грамотности на примере читательской грамотности. Учителя и преподаватели образовательных организаций представили опыт участия в сравнительных исследованиях на Всероссийском уровне. Акиншина Екатерина Леонидовна, учитель английского языка ГАПОУ МО «ОГК», и Казак Наталья Алексеевна, учитель биологии и географии МБОУ «Мурмашинская СОШ № 1», обсудили стратегию формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций в образовательной организации, реализованную в период участия обучающихся в сравнительных исследованиях. Особенности проектирования образовательной деятельности по математике с учетом результатов исследований математической грамотности учащихся общеобразовательных организаций представила старший преподаватель факультета общего оразования ГАУДПО МО «ИРО» Малахова Наталья Алексеевна.
В ходе работы круглого слота «Проблемы внедрения критериев и показателей уровня сформированности функциональной грамотности учащихся в ВСОКО общеобразовательной организации подчеркивалась значимость проектирования модели системы мониторинга уровня формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.