Об итогах семинара «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях»
26 ноября 2021 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный семинар «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, в образовательных организациях».
На семинаре рассматривались направления и формы работы образовательных организаций по осуществлению педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.
Выступающие поделились опытом взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с разными образовательными потребностями, и современными методами работы педагога с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида.
На семинаре был представлен опыт работы ГОБУ "МЦПД "Ровесник" г. Мурманск: рассмотрены вопросы педагогической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения молодых семей из числа выпускников центров помощи детям (сиротам), направленного на профилактику вторичного сиротства.
На семинаре обобщен опыт работы МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» г. Мончегорск по психолого-педагогической поддержке и повышению компетентности родителей первоклассников, испытывающих трудности в социализации и адаптации.
Педагоги из образовательных организаций Мурманской области (ДОО, СОШ, ДО, СПО) представили материалы из опыта работы по направлениям: формирование партнерских взаимоотношений образовательной организации и родителей обучающихся; педагогическая поддержка семьи в вопросах развития, обучения и воспитания детей; творческий проект как форма сотрудничества и условие педагогического просвещения родителей обучающегося; технологии взаимодействия педагога с родителями воспитанников по профилактике речевых нарушений и социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста.
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении проблемных вопросов семинара. Тематика и содержание всех представленных материалов были актуальны и значимы.
В работе семинара приняли участие 21 педагогический работник образовательных организаций Мурманской области.