Итоги семинара «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, испытывающих трудности в образовательной деятельности»
ГАУДПО МО «Институт развития образования» проведен региональный семинар «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, испытывающих трудности в образовательной деятельности». В семинаре приняли участие учителя общеобразовательных организаций, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, методисты, директора и заместители директоров по УВР общеобразовательных организаций.
В ходе семинара были рассмотрены подходы к пониманию индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), его место в системе сопровождения обучающихся в общеобразовательной организации, технологии проектирования ИОМ обучающихся. Подчеркнута ведущая роль мотивации учащихся к включению в процесс проектирования ИОМ. Так, специалисты МБОУ г. Мурманска СОШ № 42 учитель технологии Т.В. Старченко и педагог психолог Я.Н. Белявская представили опыт применения элементов сказкотерапии на уроках технологии как способа повышения учебной мотивации учащихся в условиях реализации ИОМ. Учитель физики МБОУ г. Мурманска «ММЛ» М.А. Огнева познакомила участников семинара с основными направлениями использования элементов творческой деятельности при проектировании содержательной составляющей ИОМ обучающихся.
Большое внимание уделено специфике приемов и способов формирования и развития навыков целеполагания учителя при проектировании ИОМ обучающихся. Учитель английского языка МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск Е.А. Тристан поделилась опытом реализации ИОМ обучающихся испытывающих трудности в образовательной деятельности, в условиях инклюзивного образования. Особое внимание было уделено вопросам реализации ИОМ для учащихся с ОВЗ. Учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «СОШ № 58» А.В. Зеткина обратила особое внимание на значимость включения родителей не только в процесс разработки ИОМ учащихся с ОВЗ, но и обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком при организации учебной деятельности дома. Сделан акцент на методику реализации ИОМ в урочной и внеурочной деятельности. Представленные эффективные практики реализации ИОМ обучающихся с трудностями в обучении получили высокую оценку слушателей. Участники семинара по итогам работы получили методические материалы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.