• logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo16 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo15 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo13 optimized

О проведении круглого стола «Планирование учебной деятельности на основе вариативных форм ее организации в условиях внедрения ФГОС ОО»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный круглый стол ««Планирование учебной деятельности на основе вариативных форм ее организации в условиях внедрения ФГОС ОО».

 К участию в работе круглого стола приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На круглом столе будут рассмотрены вопросы:
1. Современные модели педагогического проектирования.
2. Методические аспекты организации индивидуальной работы с учащимися. Сопровождение обучения;
3. Современные подходы к организации групповой и командной работы. Учет психофизиологических и гендерных особенностей учащихся;
4. Цифровые инструменты планирования, проектирования и хранения данных;

О вебинаре «Актуальные аспекты формирования глобальных компетенций в системе общего образования»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный вебинар «Актуальные аспекты формирования глобальных компетенций в системе общего образования».

К участию в работе вебинара приглашаются педагогические работники общеобразовательных организаций.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы:
1. глобальные компетенции как специфический компонент в профиле функциональной грамотности учащихся: метапредметность, межпредметность, интеграция предметного содержания и ценностной сферы;
2. глобальные компетенции в содержании отдельных школьных предметов;
3. дефициты учащихся в области глобальных компетенций и направления работы педагогов по их коррекции;
4. проведены тренинги и практикумы по определению содержания глобальных компетенций в преподавании отдельных школьных предметов.

Информация о заседании Ассоциации классных руководителей Мурманской области

24 января 2022 года состоялось онлайн-заседание Ассоциации классных руководителей, деятельность которой сопровождает ГАУДПО МО ИРО. Участники обсудили методические мероприятия, которые будут организовываться при участии членов ассоциации, педагогические проекты и идеи. Отдельным вопросом прошло обсуждение форм и методов проведения мероприятий в честь памятной даты "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады". Своими методическими разработками поделилась учитель из МБОУ ООШ № 2 г.Ковдор Павлова И.О. Она подняла очень важные для духовно-нравственного воспитания обучающихся темы о детях блокадного Ленинграда и о домашних животных в те суровые годы. Важность соблюдения исторической достоверности подчеркнул приглашённый на заседание Миронов Э. А, начальник отдела по увековечению памяти и мемориальной работе ГОБУМП «Региональный центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи» Мурманской области. Он отметил, что использование наглядных материалов будет способствовать более качественному восприятии исторического материала. Было принято решение разработать сборник эффективных воспитательных практик, организуемых в образовательных организациях к 27 января. 

О вебинаре «Проектирование рабочих программ воспитания в ДОО: опыт и поиск решений»

ГАУДПО МО «Институт развития образования «28» января 2022 года » проводит для старших воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций Мурманской области вебинар по теме: «Проектирование рабочих программ воспитания в ДОО: опыт и поиск решений».

В работе вебинара примет участие Смага Анна Александровна, к.п.н., доцент, старший воспитатель МАДОУ г. Мурманска №93, спикер поделится опытом проектирования и разработки рабочей программы воспитания ДОО.

Эффективные практики реализации рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации представит Тихомирова Ирина Ильгатовна, старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 130.

В рамках вебинара состоится прямое включение Каралашвили Елены Арчиловны, канд. биол. наук, автора пособий, заместителя руководителя Центра дошкольного образования издательства "Русское слово» (г. Москва), с обзором современных программно-методических пособий и разработок по сопровождению воспитательной деятельности в дошкольных образовательных организациях.
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы:
- Проектирование рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации: общие подходы и рекомендации.
- Опыт разработки и реализации рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации.
- Организационно-методические аспекты реализации рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации.
- Программно-методическое сопровождение воспитания дошкольников на основе российских традиционных ценностей.

О семинаре (с использованием ДОТ) «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» проводит региональный семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Математическая грамотность: новые приоритеты развития и оценки сформированности у обучающихся»

К участию в работе семинара приглашаются учителя математики ОО, реализующие программы основного общего образования.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Формирование функциональной математической грамотности как одна из ведущих целей курса математики в соответствие с обновлёнными ФГОС ООО.
2. Комплексный подход к формированию функциональной математической грамотности обучающихся.
3. Оценка сформированности математической грамотности обучающихся.
4. Рекомендации по использованию стратегий обучения, педагогических технологий формирования функциональной математической грамотности средствами учебного предмета и внеурочной деятельности.
5. Проектирование современного урока по развитию математической грамотности на уровне основного общего образования.

Естественнонаучная грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников

Пособие содержит комплект заданий для формирования и оценки естественнонаучной грамотности учащихся основной школы, составленных в контексте международных исследований качества образования. Все задания в учебно-дидактическом пособии сопровождаются методическими комментариями и содержат предполагаемые ответы и критерии оценивания.

В пособие включены также методические рекомендации для учителей по конструированию учебных заданий практико-ориентированного характера, которые могут быть использованы как в целях формирования естественнонаучной грамотности школьников, так и для её оценки.

Математическая грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников

Сегодня одной из многогранных задач современного учителя является формирование математической грамотности учащихся. Предлагаемое учебно-дидактическое пособие состоит из комплекта заданий для формирования и оценки математической грамотности на уровне средней школы и предшествующего ему уровня образования. Задания составлены на основе международных подходов к оценке качества математического образования. Для удобства работы учителя каждый тематический кейс сопровожден методическими комментариями рекомендациями, предполагаемыми ответами и критериями оценивания.

Для систематической работы учителя над формированием и оценкой математической грамотности обучающихся пособие содержит методические рекомендации по составлению собственных задний.

Читательская грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников

Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемое учебно-дидактическое пособие состоит из комплекта заданий для формирования и оценки читательской грамотности учеников средней школы и предшествующих ей этапов. Задания составлены на основе международных подходов к оценке качества образования. Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается методическими комментариями, предполагаемыми ответами и критериями оценивания. Для самостоятельной работы учителя по формированию и оценке читательской грамотности в пособие включены методические рекомендации. Пособие предназначено для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций.

О семинаре «Актуальные подходы к формированию навыков речевой коммуникации у детей раннего возраста»

 ГАУДПО МО «Институт развития образования» 31 января 2022 года проводит региональный семинар «Актуальные подходы к формированию навыков речевой коммуникации у детей раннего возраста».

К участию в работе семинара приглашаются старшие воспитатели, заместители заведующих по УВР, педагоги дошкольных образовательных организаций.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1. Педагогические условия формирования навыков речевой коммуникации у воспитанников раннего возраста.
2. Содержание и средства формирования представлений о социальных нормах и правилах межличностных взаимоотношений у воспитанников раннего возраста.
3. Реализация возможностей разных видов деятельности в формировании навыков речевой коммуникации у детей раннего возраста.

О заседаниях совета

В целях координации деятельности по формированию и оценке функциональной грамотности направляем для использования в работе прилагаемый План заседаний Координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Мурманской области на январь - май 2022 года.

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 20.01.2022 №17-02/474-ТЛ

Старт весенней сессии онлайн-уроков по финансовой грамотности

В рамках проекта Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности» с 20 января по 22 апреля 2022 года пройдет весенняя сессия онлайн-уроков.

Эфиры проходят по будням с 3:00 до 19:00 (по московскому времени). Продолжительность урока – 45 мин. Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в урочную, так и во внеурочную деятельность.

Подключение учащихся к уроку возможно в классе (групповой просмотр), когда педагог регистрирует группу на занятие и вместе с учениками в классе участвует в онлайн-уроке. При организации обучения учащихся на дому, с использованием дистанционных технологий, школьникам необходимо самостоятельно пройти регистрацию на урок, подключиться и прослушать онлайн-занятие.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);