• logo07 optimized
  • logo13 optimized
  • logo03 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo09 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized

Итоги онлайн-семинара «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел региональный онлайн-семинар «Эффективные методы и приемы формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий».

В работе семинара приняли участие 22 учителя начальных классов из 13 образовательных организаций Мурманской области.

Участники онлайн-семинара представили опыт формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в разных аспектах:
на уроках математики (Волчецкая Светлана Николаевна МОУ СОШ № 10 г. Кандалакша и др.), литературного чтения (Вакарчук Елена Витальевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 10 г. Кандалакша и др.), русского языка (Лашина Ирина Александровна, МАОУ СОШ № 279 им. Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Н.А г. Гаджиево), окружающего мира (Котова Елена Константиновна, МБОУ "РСОШ им. В. С. Воронина"), английского языка (Алтынпара Ирина Юрьевна, МБОУ г. Мурманска «Прогимназия №24»), во внеурочной деятельности (Балакина Ольга Александровна, МБОУ г. Апатиты «СОШ №4», Плюта Татьяна Эриковна, Мурманский академический лицей и др.).

О вебинаре «Анализ результатов ВПР 2020 года окружающему миру в 5-х классах (по итогам 4 класса)»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 17 ноября 2020 года проводит региональный вебинар «Анализ результатов ВПР 2020 года окружающему миру в 5-х классах (по итогам 4 класса)».

К участию в работе вебинара приглашаются учителя начальных классов и заместители директора по УВР, курирующие начальное общее образование.

В программе вебинара:
1. Общая характеристика ВПР по предмету.
2. Общие результаты выполнения ВПР учащимися Мурманской области, в том числе по муниципальным образованиям, отдельным типам заданий.
3. Рекомендации по организации работы над выявленными дефицитами.

О проведении семинара «Формирование смыслового чтения у младших школьников»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 10 декабря 2020 года проводит семинар с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Формирование смыслового чтения у младших школьников».

Цель мероприятия: трансляция успешного опыта формирования смыслового чтения в начальной школе. К участию в семинаре приглашаются учителя начальных классов общеобразовательных организаций Мурманской области.

Проблемное поле семинара:
- Смысловое чтение - основа функциональной грамотности.
- Смысловое чтение и работа с текстом.
- Смысловое чтение и работа с информацией.
- Смысловое чтение как основа формирования коммуникативных УУД.
- Технологии формирования смыслового чтения у младших школьников.
- Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях.
- Использование технологий по формированию навыков смыслового чтения во внеурочной деятельности.
- Смысловое чтение как результат начального общего образования.
- Контроль и оценка умений смыслового чтения в начальной школе.

Воспитание в современной школе: от программы к действиям

В июле 2020 года примерная программа воспитания, разработанная по заданию Министерства просвещения РФ в Институте стратегии развития образования РАО внесена в реестр примерных образовательных программ. Институт является Федеральным координатором по внедрению примерной программы воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.

15 октября 2020 на площадке Института пройдёт семинар-презентация методического пособия «Воспитание в современной школе: от программы к действиям», авторами которого являются разработчики примерной программы воспитания.

На семинаре вы познакомитесь со структурой и содержанием пособия, с методическим и организационным сопровождением разработки и реализации программ воспитания в образовательных организациях. Приглашаем к участию в работе семинара руководителей и педагогов образовательных организаций, региональных координаторов по апробации и внедрению примерной программы воспитания, представителей региональных систем повышения квалификации педагогов.

О проведении регионального семинара «Обеспечение преемственности образовательных программ основного и среднего общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 29 сентября 2020 года в 15:00 проводит региональный семинар по теме «Обеспечение преемственности образовательных программ основного и среднего общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения».

К участию в семинаре приглашаются руководящие и педагогические работники общеобразовательных учреждений, представители муниципальных методических служб.

О семинаре «Эффективные практики реализации программ по обучению игре в шахматы в общеобразовательных организациях»

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 23 октября 2020 года проводит для учителей Мурманской области семинар «Эффективные практики реализации программ по обучению игре в шахматы в общеобразовательных организациях».

Цель семинара - обобщение педагогических практик формирования и развития практических умений и навыков учащихся для реализации программ по обучению игре в шахматы в общеобразовательных организациях.

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- применение инновационных методов обучения для реализации программ по обучению игре в шахматы в общеобразовательных организациях;
- организация образовательной деятельности по обучению игре в шахматы в общеобразовательных организациях;
- шахматное образование в школах: задачи и перспективы развития;
- основы преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях;
- обучение игре в шахматы на уровне начального общего образования.

Региональная научно-практическая конференция "Развитие качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"

26 февраля 2016 года Институт развития образования проводит региональную научно-практическую конференцию "Развитие качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО"

На конференции планируется обсудить вопросы методического сопровождения реализации ФГОС НОО в условиях общеобразовательной организации, эффективные практики формирования УУД у младших школьников, организационно-педагогические условия внеурочной деятельности.

Конференция пройдет на базе МБОУ г.Мурманска СОШ № 49 (г.Мурманск, ул. Мира, д.12). Начало работы конференции 26.02.2016 г. в 12.00. Регистрация участников конференции с 11.30.

Программа конференции

Итоги семинара «Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения младших школьников в условиях ФГОС НОО»

16 ноября 2015 года состоялся семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения младших школьников в условиях ФГОС НОО».

В работе семинара приняли участие:
Горнышева Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска гимназия № 8;
Куликова Виктория Александровна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ № 23;
Антоненко Анна Алексеевна, учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ №44;
Марущак Ольга Валерьевна,учитель начальных классов, МБОУ г. Мурманска СОШ №23.

В семинаре участвовали 70 педагогов из 14 муниципальных образований Мурманской области.

Итоги вебинара "Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла"

16 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Формирование метапредметных компетентностей школьников на уроках естественнонаучного цикла».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ №33 и рассмотрены вопросы:

1. Метапредметные компетентности школьников как планируемый результат освоения основной образовательной программы НОО (Иванова Елена Викторовна).

2. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности (Стрелкова Ирина Николаевна).

3. Проектная деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Солодова Нелли Витальевна).

4. Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках окружающего мира (Астахова Надежда Николаевна).

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 9 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования

Итоги вебинара "Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения"

19 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Типы орфографических ошибок и методические приёмы их предупреждения».

На вебинаре был представлен опыт работы учителей начальных классов МБОУ г. Североморска СОШ №12 и рассмотрены вопросы:

1. Совершенствование работы по повышению качества филологического образования в начальной школе (Ковалёва И.Ю.).

2. Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников (Родина Татьяна Михайловна).

3. Система работы по формированию орфографической зоркости младших школьников как средство предупреждения ошибок (Давыдова Елена Ивановна).

4. Работа по предупреждению и исправлению орфографических ошибок в системе обучения правописанию (Зорич Екатерина Александровна).

В вебинаре приняли участие 30 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Ирина Юрьевна Ковалёва, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования



Информация об итогах проведения вебинара «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

2 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Исследовательская деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».

На вебинаре были рассмотрены различные вопросы по содержанию и организации исследовательского обучения младших школьников. Раскрыта сущность исследовательской деятельности, её связь с метапредметными универсальными учебными действиями, этапы её формирования. Представлены различные методические приёмы прохождения младшими школьниками каждого этапа исследования (выбор темы, выделения проблемы исследования и формулирование вопросов, обоснование полноты и качества понятийного аппарата исследования, выработка гипотезы, методы исследования, выбор источников, сбор и структурирование материала исследования, планирование и организация экспериментальной работы исследования, формулирование выводов или умозаключений, оценка полученных результатов). Представлен различный опыт педагогов по исследовательской деятельности младших школьников Мурманской области

Руководитель вебинара: Сапачева Лиана Рудольфовна, доцент кафедры дошкольного и начального образования.

Материалы вебинара

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);