Образование 2020-2021: Новые вызовы и возможности
26-27 августа, в рамках августовского педагогического совещания работников образования Мурманской области, состоялся семинар для руководителей и заместителей руководителей школ, находящихся в сложных социальных условиях. Участники отработали актуальную модель внутришкольной оценки и получили методические рекомендации по развитию качества образования в имеющихся условиях функционирования.
В семинаре участвовало более 100 человек из 15 муниципальных образований Мурманской области.
Эксперт семинара, Савиных Г.П. (к.п.н., с.н.с. ГБОУ ВО «Академия социального управления»), поделилась с педагогическими работниками Мурманской области опытом координации внутришкольных систем качества и обсудила перспективы их развития в условиях пилотных федеральных регламентов региональных практик оценки. Савиных Г.П. отметила комплексный характер инициатив ИРО Мурманской области в части поддержки школ, находящихся в сложных социальных условиях и выразила удовлетворение от готовности их руководителей работать на развитие.
В рамках августовского совещания также были рассмотрены такие важные для региона вопросы, как согласование муниципальных и институциональных систем оценки качества образования при переходе на новую методологию оценки и внедрение компонента «функциональная грамотность» в образовательные программы школ.
По мнению Косарецкого С.Г. (к.п.н., директора центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ), практически любая школа может выйти в режим резильентности и справиться с объективными трудностями ведения образовательной деятельности.
Проектор по РРСО ГАУДПО «ИРО» Краснов П.С. поддержал идеи московских коллег. В обращении к участникам августовского совещания он сказал, что лучшим и самым верным инструментом развития качества образования была и остается лидерская позиция руководителя школы, его готовность генерировать уникальный опыт преодоления трудностей и формировать сплоченные, мобильные, управленческие команды.