• logo01 optimized
  • logo07 optimized
  • logo08 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo02 optimized
  • logo04 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo15 optimized
  • logo16 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo06 optimized
  • logo11 optimized
  • logo09 optimized
  • logo10 optimized

Новости

Итоги вебинара Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации

вкл. .

21 апреля 2015 года состоялся вебинар О.К. Мясниковой, старшего преподавателя кафедры Государственного и муниципального управления «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике и ИКТ в общеобразовательной организации».

В работе вебинара приняли участие 8 членов творческой группы «Разработка диагностического инструментария оценки учебных достижений учащихся по информатике»

В вебинаре участвовали 20 педагогов муниципальных образований Мурманской области. Были рассмотрены вопросы:

1. Понятие, особенности образовательного мониторинга.

2. Цели, виды и направления образовательного мониторинга.

3. Варианты организации педагогического мониторинга

4. Примеры контрольно-измерительного инструментария.

Итоги проведения вебинара «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права»

вкл. .

20 апреля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Эффективные формы и методы подготовки учащихся по вопросам процессуального права».

Были рассмотрены значение и функции процессуальных отраслей, нормативное обеспечение преподавания вопросов процессуального права, предложены основные подходы для проектирования цели, задач уроков по обществознанию и праву. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке права и обществознания, а также приемам и методам преподавания вопросов процессуального права в основной школе и в старшей школе на базовом и профильном уровне.

В вебинаре приняли участие 7 педагогов из 4 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение шире включать вопросы процесса защиты прав и законных интересов личности на уроках обществознания (модуль «право» и «социальные отношения») и права (даже при изучении отраслей материального права) в 9-11 классах, так как они способствуют реализации процесса социализации учащихся.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Информация об итогах семинара «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО»

вкл. .

28 апреля 2015г. состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Профессиональная деятельность психолога ДОО в условиях введения ФГОС ДО».

В семинаре приняли участие 15 педагогических работников из 8 муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены приоритетные направления профессиональной деятельности педагога-психолога на этапе введения ФГОС ДО, подходы к организации психологического мониторинга процесса развития воспитанников в условиях внедрения ФГОС ДО. Участникам семинара был представлен опыт.

Работы региональных пилотных площадок по психологическому сопровождению введения ФГОС дошкольного образования по темам:

- Введение ФГОС ДО как механизм обеспечения качества дошкольного образования в МАДОУ № 91 г. Мурманска (Горохова Светлана Николаевна, заведующая);

- Психологическое обеспечение деятельности педагогов ДОО на этапе введения и реализации ФГОС ДО (Яковлева Ольга Борисовна, педагог-психолог МАДОУ № 91 г. Мурманска);

- Этапы работы методической службы ДОУ по разработке модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Шинкаренко Татьяна Станиславовна, заведующая МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (Максимишина Валентина Ивановна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск, Юлусова Валентина Александровна, заместитель заведующего, МБДОУ №11 г. Североморск);

- Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуальных процессов у воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО (Бражевская Наталья Григорьевна, педагог-психолог МБДОУ №11 г. Североморск).

Материалы семинара

Региональный этап всероссийского конкурса инновационных площадок "Путь к успеху"

вкл. .

Министерство образования и науки Мурманской области проводит Региональный этап всероссийского конкурса инновационных площадок "Путь к успеху".

Конкурс проводится в целях продвижения передового педагогического опыта общеобразовательных организаций по реализации ФГОС начального общего образования.

Конкурс проводится с 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2016 года.

Положение конкурса инновационных площадок "Путь к успеху"

Об утверждении Положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования Мурманской области

вкл. .

В целях обеспечения участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в обеспечении качества и развития содержания общего образования в Мурманской области создаются региональные учебно-методические объединения.

Организационно-техническое сопровождение деятельности учебно-методических объединений будет осуществлять ГАУДПО МО «Институт развития образования»

Положение о учебно-методических объединениях

План повышения качества школьного естественнонаучного образования в Мурманской области на 2015-2018 годы

вкл. .

План разработан в целях повышения качества школьного естественнонаучного образования в Мурманской области и во исполнение решения коллегии Министерства образования и науки Мурманской области.

Диагностические работы по естественно-научному образованию

Информация об итогах проведения семинара «Предшкольная подготовка в форме семейного образования в условиях консультационного центра»

вкл. .

28 апреля 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» и отдел образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией на базе МБДОУ детский сад № 7 г. Полярные Зори провели семинар «Предшкольная подготовка в форме семейного образования в условиях консультационного центра».

Семинар проводился на базе региональной инновационной площадки в системе образования Мурманской области МБДОУ № 7 г. Полярные Зори. В рамках семинара педагоги представили результаты инновационной деятельности по организации работы консультационного центра для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного.

В работе семинара приняли участие более 40 педагогов дошкольных образовательных организаций из 6 муниципальных образований Мурманской области (г. Апатиты, г. Кандалакша, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Мурманск, г. Полярные Зори), а также начальник отдела образования администрации г. Полярные Зори Зиненкова Ольга Владимировна.

Вниманию участников семинара был представлен позитивный опыт организации деятельности консультационного центра как структурного подразделения дошкольной образовательной организации (заведующий МБДОУ В.В. Голоднова, ст. воспитатель Т.А. Вакорина); психолого-педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей) специалистами консультационного центра (педагог-психолог Л.В. Оборина, учитель-дефектолог М.Д. Белоусова,); оказания методической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного (учителя-дефектологи Ю.И. Левушкина, Н.А. Кашпор; учитель-логопед А.А.Трушина, музыкальный руководитель Е. В. Майер; воспитатель А.А. Зенкова).

Информация об итогах проведении региональной научно-практической конференции «Образовательные инициативы и достижения дошкольных образовательных организаций Мурманской области в условиях реализации ФГОС ДО

вкл. .

В соответствии с планом мероприятий по нормативному, методическому и организационному обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в Мурманской области на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19.08.2014 № 1608, 22 апреля 2015 года на базе ГАОУМОДОД МОЦДОД «Лапландия» состоялась региональная научно-практическая конференция «Образовательные инициативы и достижения дошкольных образовательных организаций Мурманской области в условиях реализации ФГОС ДО».

В работе конференции приняли участие более 320 руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В ходе пленарного заседания были представлены выступления, в которых отражены значительные успехи развития муниципальных систем дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО (г. Оленегорск, ЗАТО Александровск, г. Мурманск, г. Апатиты). Особое внимание было уделено развитию качества дошкольного образования, развитию информационной открытости дошкольной образовательной организации и обновлению содержания образовательных программ дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО.

В работе секции «Управление проектированием и реализацией вариативных программ дошкольного образования как условие поддержки разнообразия дошкольного детства» приняли участие более 60 руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Были рассмотрены актуальные вопросы управления развитием образовательной деятельности: инновационная методическая деятельность в дошкольной образовательной организации как условие развития качества дошкольного образования; организационно-педагогические условия патриотического и духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации; реализация системно-деятельностного подхода в инновационной образовательной деятельности дошкольной образовательной организации; модель методического сопровождения реализации деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (ДОО № 95, 21 г. Мурманск, ДОО № 3, п. Умба, Терский район, ДОО № 48, г. Кандалакша, ДОО № 14 г. Оленегорск). Практический интерес вызвали выступления, в которых были раскрыты вопросы методического сопровождения проектной деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО № 13, г. Кировск); проектирования и реализации вариативных программ по организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО № 4, г. Заполярный).

Высокую оценку получил опыт инновационной деятельности по созданию организационно-педагогических условий реализации с воспитанниками технологии конструирования как основы образовательной робототехники (ДОО № 13, г. Оленегорск) и применения электронных образовательных ресурсов в проектировании и реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (на примере апробации УМК «Предшкола нового поколения») (ДОО № 68, г. Апатиты).

В работе секции «Организационные модели психолого-педагогического сопровождения воспитанников раннего возраста» приняли участие 40 педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования. Были рассмотрены актуальные вопросы организации педагогической поддержки семьи в условиях адаптации воспитанников раннего возраста в дошкольной образовательной организации, взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по обеспечению условий развития и воспитания детей раннего возраста, условия достижения целевых ориентиров образования воспитанников в раннем детстве.

Педагоги представили свой опыт работы по проблеме психолого-педагогического сопровождения воспитанников раннего возраста (ДОО № 2 ЗАТО Александровск, г. Снежногорск; ДОО № 20 г. Мончегорск). Вызвал интерес опыт работы по созданию условий в дошкольной образовательной организации для приобретения воспитанниками раннего возраста социального опыта (ДОО № 140, г. Мурманск); организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ДОО № 19 п. Мурмаши, Кольский район).

В ходе обсуждения участники секции пришли к выводу о необходимости педагогической поддержки семьи, индивидуализации образовательной среды, обогащения развивающей предметно-пространственной среды для успешной адаптации воспитанников раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

В работе секции «Модели эффективной социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями» приняли участие 32 педагога дошкольных образовательных организаций, имеющих опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Наиболее полно были раскрыты вопросы взаимодействия воспитателей и специалистов дошкольного образования по речевому и социальному развитию воспитанников. Особый интерес вызвал опыт работы педагогов по организации сотрудничества с семьей воспитанников с особыми образовательными потребностями (ДОО № 62, г. Кандалакша). Наиболее эффективными были признаны здоровьесберегающие и игровые технологии в коррекции и социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ДОО № 1, ЗАТО Александровск; ДОО № 50, г. Мурманск).

В ходе работы секции «Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста» обсуждался широкий круг вопросов, связанных с условиями, формами и методами формирования целостной картины мира у воспитанников дошкольных образовательных организаций. В работе секции приняли активное участие 30 педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования.

Активно обсуждалась актуальная на современном этапе развития дошкольного образования проблема развития игровой деятельности воспитанников. Участники секции позитивно оценили опыт создания детьми в совместной деятельности со взрослыми игровых макетов. Интерес аудитории вызвали ответы на поставленные выступающим вопросы, а также совместное обсуждение рекомендаций по совершенствованию игровой деятельности дошкольников с использованием игровых макетов (ДОО № 13. г. Мурманск).

Высокий интерес у специалистов системы дошкольного образования вызвал доклад с подробным описанием технологии экспериментирования, применяемой в образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной образовательной организации (ДОО № 108, 118 г. Мурманск). Представленная вниманию аудитории система работы по ознакомлению воспитанников дошкольной образовательной организации с историей и природой родного края, направленная на познавательное и личностное развитие дошкольников, была положительно оценена присутствовавшими на секции педагогами ДОО (ДОО № 65, г. Мурманск).

В работе секции «Проектирование индивидуальных и групповых стратегий физического развития воспитанников дошкольной образовательной организации» приняли участие более 40 педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Были рассмотрены актуальные вопросы физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций: комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий в образовательной деятельности с учетом состояния здоровья воспитанников, экологических и климатических условий; интеграция профилактики и оздоровления детей с ОВЗ в образовательной деятельности ДОО.

Представлены эффективная система мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста (ДОО № 30, ЗАТО Североморск); опыт создания здоровьесберегающей среды для физического развития дошкольников и удовлетворения их потребностей в движении (ДОО № 38, г. Заполярный; ДОО № 130 г. Мурманск); организация игровых физкультурных занятий с детьми с ОВЗ (ДОО № 115 г. Мурманск); реализация здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (ДОО № 6, г. Оленегорск; ДОО № 101, г.Мурманск); организация сотрудничества воспитателей и родителей на основе интегрированного подхода к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной образовательной организации ( ДОО № 52, г.Кандалакша).

В работе секции «Социокультурный опыт детской деятельности и общения воспитанников в активном взаимодействии с окружающей средой» приняли участие 28 педагогов дошкольных образовательных организаций. Был представлен опыт реализации образовательных проектов в сотрудничестве с различными социальными партнерами (музей, заповедник, средства массовой информации, библиотеки и др.). Отклик и живой интерес у педагогов вызвал опыт организации социальных проектов «Мы-журналисты» и «Зеленый росток», реализуемых в дошкольных образовательных организациях Печенгского района, объединившие в образовательной деятельности педагогические коллективы, воспитанников и их родителей, а также широкую общественность.

Участники секции отметили, что перспективным направлением в реализации требований ФГОС ДО является совместная деятельность педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию воспитанников.

В рамках работы секции «Личностное развитие детей дошкольного возраста на основе приобщения к ценностям мировой и национальной культуры» состоялось обсуждение вопросов организации художественно-эстетического развития воспитанников дошкольной образовательной организации. В работе секции приняли участие более 35 педагогов дошкольных образовательных организаций. Вниманию участников был представлен позитивный опыт реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в различных видах детской деятельности: в изобразительной деятельности (ДОО №11, ЗАТО г. Североморск; ДОО №22, п. Междуречье Кольский район; ДОО № 4, г. Мурманск); в процессе восприятия художественной литературы и фольклора (ДОО №7, г. Полярные Зори; ДОО №2027, с. Алакуртти Кандалакшский район); в театрализованной деятельности (ДОО № 4, г.Заполярный); в различных формах музыкальной деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации (ДОО № 57, п.г.т. Зеленоборский Кандалакшский район; ДОО № 13, г. Мурманск).

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);