• logo07 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo04 optimized
  • logo02 optimized
  • logo12 optimized
  • logo16 optimized
  • logo13 optimized
  • logo08 optimized
  • logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo09 optimized

Новости

О Всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе!»

вкл. .

В соответствии с решением Мурманского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» дан старт на территории Мурманской области Всероссийского партийного проекта «Экология России».

Цель проекта - содействие в реализации Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции, вступившей в силу 1 июля 2015 года.

В рамках проекта в сентябре - октябре 2015 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных организациях пройдет акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!».

Для учащихся 5 - 8-х классов разработаны сценарий и презентация урока. Цель урока - повышение уровня экологического образования учащихся, привлечение внимания к проблеме отходов и поведению на природе. Предлагается проведение в рамках Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!» различных экологических акций (посадка деревьев, субботники, деловые игры).

Информационное письмо о проведении Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!»

Электронные приложения для проведения Всероссийского экологического урока «Сделаем вместе!»

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»

вкл. .

С 23 по 25 сентября 2015 года в Мурманской области прошёл региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2015». Конкурс проводился по инициативе Министерства образования и науки Мурманской области. Организаторами конкурса выступили государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» и Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Северный колледж физической культуры и спорта».

Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

В конкурсе приняли участие 7 педагогов общеобразовательных организаций и преподаватели профессиональных образовательных организаций из четырёх муниципальных образований Мурманской области.

Участники конкурса представили творческую презентацию педагогического опыта «Я – учитель здоровья» и «Учебное занятие или урок с самоанализом». Все конкурсанты проявили профессиональный опыт, творческий потенциал и проектную культуру в условиях, максимально приближенных к повседневной практике педагога. Финалисты конкурса провели творческую импровизацию на тему «Культура здоровья».

Жюри высоко оценило профессионализм лауреатов конкурса: Вадюхиной Светланы Леонидовны, преподавателя ГАОУ МО СПО «Северный колледж физической культуры и спорта»; Ивановой Светланы Владимировны, преподавателя физической культуры ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»; Кобозевой Марины Ананьевны, учителя начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы
№ 14 г. Мончегорска.

Абсолютным победителем конкурса стал молодой педагог, учитель физической культуры из МБОУ средней общеобразовательной школы № 11 г. Североморска – Дмитриев Вячеслав Сергеевич.

Повышение квалификации учителей русского языка

вкл. .

В соответствии планом-графиком проведения мероприятий в рамках проекта Министерства образования и науки РФ в период со 2 октября по 2 ноября 2015 г. НОУ ВПО «РосНОУ» будет реализована программа повышения квалификации учителей русского языка по теме «Современные подходы к преподаванию русского языка в школе и вопросы соблюдения единого речевого режима».

Информационное письмо

Приглашаем к участию в интернет-опросе по обсуждению проблем в организации безопасности дорожного движения в общеобразовательной организации и в пути следования обучающихся

вкл. .

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Мурманской области институт проводит Интернет-опрос по обсуждению проблем в организации безопасности дорожного движения в общеобразовательной организации и в пути следования обучающихся.

Приглашаем к участию в опросе педагогических работников и родителей.

Для ответов на вопросы необходимо пройти по ссылке: Интернет-опрос

Итоги заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

вкл. .

Подведены итоги оценки конкурсных материалов заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который прошел в г. Москве в сентябре - октябре 2015 года.

Шедова Екатерина Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества «Полярис» г. Мончегорска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» вошла в число десяти победителей заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Туристско-краеведческая».

Педагог будет представлять Мурманскую область в финале конкурса наряду с представителями Краснодарского края, Республики Башкортостан, Липецкой области, Московской области, Новосибирской области, Тамбовской области, Челябинской области и г. Санкт-Петербурга.

Об итогах семинара «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

вкл. .

16 марта 2015 года на базе Государственного областного бюджетного образовательного учреждения «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» (ГОБОУ МСКОШИ) состоялся семинар по теме: «Организация социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».

В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций (логопеды, тифло-, сурдо-, олигофрено-педагоги) г.Мурманска, Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г.Полярные Зори.

Участники семинара рассмотрели вопросы:

- Современные направления социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ.

- Модель школы по социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ТНР в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках семинара педагогами ГОБОУ МСКОШИ представлены методики социально-психолого-педагогической реабилитации учащихся на занятия урочной и внеурочной деятельности, проведен анализ представленных открытых занятий и мероприятий:

- урок математики (2 класс);

- урок обучения грамоте (подготовительный класс);

- интерактивное занятие по психологии «Мой ларец радости»;

- логопедическое занятие «Автоматизация звука[ж]»;

- музыкально-литературная композиция: «Сказка о том, как книжки ушли от читателей» (3 «А» класс).

Современные технологии реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО участники семинара обсудили на заседании круглого стола. Участники мероприятия отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ГОБОУ МСКОШИ по вопросам социально-психолого-педагогической реабилитации обучающихся в условиях экспериментального перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Об итогах семинара «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

вкл. .

12 марта 2015 года в филиале МБОУ г. Мурманска СОШ № 27 состоялся семинар по теме: «Современные подходы к проектированию коррекционно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)».

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты из образовательных организаций восьми муниципальных образований: Кольского района, ЗАТО г.Североморска, г.Оленегорска, г.Апатиты, г. Полярные Зори, г. Мурманска.

Участники семинара обсудили вопросы:

- Организация деятельности образовательной организации на основном этапе введения ФГОС начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с ОВЗ.

- Создание специальных условий в общеобразовательной организации для успешной социализации обучающихся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА) в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

В рамках семинара педагогами филиала МБОУ г. Мурманска СОШ №27 представлены учебные занятия по коррекции и обучению младших школьников, проведен анализ открытых занятий по предметам: русский язык (2 класс); русский язык и развитие речи (4 класс); математика (3 класс).

Участники семинара отметили высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации по вопросам проектирования коррекционно-образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.

Заседание Учебно-методического объединения учителей физики Мурманской области.

вкл. .

На заседании было рассмотрено положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования Мурманской области, состоялись выборы председателя и заместителя УМО учителей физики.

Прошло обсуждение предметно-содержательного анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников по физике. Были рассмотрены вопросы планирования и организации деятельности УМО учителей физики в2015-2016 учебном году.

Всероссийский конкурс сочинений

вкл. .

В ходе курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на уровнях основного и среднего общего образования» для членов жюри Конкурса, учителей, сопровождающих участников Конкурса, был проведен круглый стол по обсуждению вопросов организации очного и муниципального этапов Конкурса и по подведению его итогов с целью более эффективного решения задач Всероссийского конкурса сочинений. По итогам обсуждения были выработаны соответствующие рекомендации для образовательных организаций Мурманской области.

Информационное письмо о рекомендациях по проведению Всероссийского конкурса сочинений для организаторов школьного и муниципального этапов Конкурса в Мурманской области

Информационное письмо о рекомендациях по подведению итогов Всероссийского конкурса сочинений для организаторов школьного и муниципального этапов Конкурса в Мурманской области

Региональный этап открытого публичного конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет)

вкл. .

Министерство образования и науки Мурманской области с 21 сентября по 7 октября 2015 года проводит региональный этап открытого публичного конкурса субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

Конкурс проводится с целью стимулирования творчества воспитательных и педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций; выявления и распространения лучших моделей дошкольного образования, обеспечивающих доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет) по следующим номинациям:

- привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье на основе учета индивидуальных потребностей детей раннего дошкольного возраста;

- создание консультационно-методических центров (служб) поддержки родителей с детьми раннего дошкольного возраста, не посещающими дошкольные образовательные организации;

- программа развития дошкольной организации, в том числе предоставление платных услуг дошкольного образования;

- поддержка развития семейных детских садов, обеспечивающих повышение доступности дошкольного образования, услуг по присмотру и уходу за детьми раннего возраста;

- программа развития негосударственных форм поддержки дошкольного образования в Мурманской области для обеспечения доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста, в том числе раннего возраста;

- инновационные социальные проекты, реализуемые органами местного самоуправления для обеспечения доступности дошкольного образования, в частности для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), путем взаимодействия государственных и муниципальных организаций различной ведомственной принадлежности;

- внедрение новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе раннего возраста (от 0 до 3 лет).

Материалы победителя и финалистов регионального этапа будут направлены для участия в открытом публичном конкурсе субъектов Российской Федерации на лучшие модели дошкольного образования,обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3 лет).

Положение о проведении конкурса

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);