• logo08 optimized
  • logo07 optimized
  • logo01 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo09 optimized
  • logo06 optimized
  • logo04 optimized
  • logo11 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo17 optimized
  • logo16 optimized

Новости

Об итогах семинара «Современный инструментарий оценки индивидуальных достижений учащихся в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

вкл. .

13 марта 2015 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар по теме: «Современный инструментарий оценки индивидуальных достижений учащихся в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (с использованием видеоконференцсвязи).

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций г.Оленегорска, г.Мурманска, г.Апатиты, г.Полярные Зори, Кольского района, ЗАТО г.Североморска.

Участники семинара обсудили проблемы:

- современные подходы к оцениванию образовательных результатов младших школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – НОО обучающихся с ОВЗ);

- современные технологии оценки индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК);

- критерии оценивания универсальных учебных действий на логопедических занятиях;

- современные средства исследования индивидуальных достижений учащихся с нарушениями речи в практике учителя-логопеда.

Участники семинара отметили необходимость повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам диагностики развития и оценки индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ, важность использования современного инструментария оценки индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО.

Итоги проведения вебинара «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся»

вкл. .

24 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся».

На вебинаре были рассмотрены особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по истории и обществознанию в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для формирования диагностических материалов учебного и внеурочного мониторинга, способы межпредметного взаимодействия для анализа уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара принято решение активизировать деятельность временной рабочей группы учителей истории и обществознания по созданию диагностического инструментария по оценке учебных достижений, а также расширить состав участников рабочей группы.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Материалы вебинара

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Организация профилактической работы с детьми из неблагополучных семей»

вкл. .

3 марта 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация профилактической работы с детьми из неблагополучных семей».

В работе семинара приняли участие: Быкова А.Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ им.Ферсмана г. Апатиты, Западнова О.В., социальный педагог МБОУ СОШ № 12 г. Мурманска, Мочалова М.Л. и Худияровская Т.В., учителя начальных классов МБОУ ООШ №21 г. Оленегорск, Страту О.А., педагог-психолог ГУЗ МОЦ «Центр СПИД» г. Мурманск и Шерстюк О.А., социальный педагог ГУЗ МОЦ «Центр СПИД» г. Мурманск.

В семинаре участвовали 68 педагогических работника из 10 муниципальных образований.

Руководитель семинара - Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

На семинаре были рассмотрены вопросы о современных подходах и формах профилактической работы с детьми из неблагополучных семей, правила разработки профилактических программ, использование программ дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в работе с детьми из неблагополучных семей, о применении тренингов и интерактивных игр для профилактики ВИЧ и СПИД.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по работе образовательных организаций с неблагополучной семьёй.

Итоги проведения вебинара «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе»

вкл. .

11 марта 2015 года Институт провел вебинар «Проблемы постановки и решения орфографических задач в начальной школе».

В вебинаре приняли участие 28 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара Кохичко Андрей Николаевич, профессор кафедры дошкольного и начального образования.

На вебинаре были рассмотрены эффективные способы постановки и решения орфографических задач в начальной в школе в рамках учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

По итогам вебинара принято решение включить в план дальнейшей работы методические мероприятия по вопросам формирования орфографических навыков у младших школьников, принципах речевого развития обучающихся и развитии «чувства» языка младших школьников.

Комплект тем итогового сочинения

вкл. .

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение­рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
143. Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время...»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
251. В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?
347. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
444. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
550. Что вкладывается в понятие «счастье»?
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Недаром помнит вся Россия...» (200­летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?

Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования

вкл. .

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 07.02.2017 № 177 утвержден Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования на 2017-2018 годы.

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 02.10.2015 № 1769 утвержден Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования на 2015-2016 годы.

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 29.10.2014 № 2020 утвержден Комплексный план мероприятий по повышению качества математического образования в Мурманской области в условиях реализации Концепции развития математического образования на 2014-2015 годы.

События и мероприятия

вкл. .

Итоги регионального этапа конкурса инновационных площадок «Путь к успеху»

Всероссийская акция «Я люблю математику»

III Всероссийский съезд «Школьное математическое образование»

Региональный семинар «Эффективные инновационные технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Итоги регионального семинара "Метапредметная лаборатория как средство повышения качества естественнонаучного и математического образования"

Олимпиада для школьников по теории вероятности

Итоги вебинара «Проектирование рабочей программы по математике УМК «Школа России»

Итоги региональной научно-практической конференции «Современное математическое и естественнонаучное образование: опыт, проблемы и перспективы»

Итоги вебинара «Эффективные приемы решения текстовых задач»

Мониторинговые исследования качества математического образования

Итоги семинара учителей математики общеобразовательных организаций "Методика проектирования рабочих программ по математике в условиях введения ФГОС ОО"

Региональная конференция «Развитие математического образования в Мурманской области: опыт, проблемы, перспективы»

Муниципальные семинары-совещания «Повышение качества образования в условиях введения и реализации ФГОС»

Семинар-практикум учителей математики «Методика решения текстовых задач»

Итоги семинара-совещания руководителей, зам.руководителей образовательных организаций – региональных инновационных площадок в системе образования Мурманской области

Семинар «О Проекте «Реализация в Мурманской области Концепции математического образования в Российской Федерации»

Итоги практикума "Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике: методы решения геометрических задач высокого уровня сложности"

Итоги семинара-практикума «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике: методы решения задач высокого уровня сложности по алгебре, началам анализа, дискретной математике»

Материалы семинара «Современные УМК по математике, реализующие ФГОС ОО»

Обсуждение проекта Концепции развития математического образования в РФ

Итоги семинара «Школа – муниципальная лаборатория по физике»

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);