• logo09 optimized
  • logo14 optimized
  • logo15 optimized
  • logo12 optimized
  • logo04 optimized
  • logo08 optimized
  • logo02 optimized
  • logo06 optimized
  • logo05 optimized
  • logo10 optimized
  • logo03 optimized
  • logo11 optimized
  • logo16 optimized
  • logo17 optimized
  • logo07 optimized
  • logo01 optimized
  • logo13 optimized

Новости

Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации»

вкл. .

27 марта 2015 года состоялся областной семинар с использованием ВКС по теме «Психологическое сопровождение введения (реализации) ФГОС общего образования в образовательной организации».

В работе семинара приняли участие преподаватели ГАУДПО МО «ИРО» и педагоги-психологи образовательных организаций Мурманской области:

Лукина Альбина Владимировна, доцент кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО», к.псих.н.

Щербина О.В., старший преподаватель кафедры ПиП ГАУДПО МО «ИРО».

Ковтун Марина Васильевна, педагог-психолог, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Мурманска прогимназия № 24.

Кирьянова Евгения Николаевна, педагог-психолог, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения", г. Мончегорск.

Скорая Наталья Алексеевна, педагог-психолог МБОУ гимназия №1, г.Североморск.

Селезнева Светлана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Заозерск.

Санташова Олеся Владимировна, педагог-психолог ГОБОУ СКОШИ № 3, г. Мурманск.

Казмина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ средняя общеобразовательная школа № 11, г.Североморск.

В семинаре участвовали 34 педагога-психолога из всех муниципальных образований Мурманской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

- Модели психологического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной организации.

- Деятельность педагога-психолога по обеспечению условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста.

- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики сформированности универсальных учебных действий учащихся на уровне начального общего образования.

- Модель психологического сопровождения профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных маршрутов учащихся.

- Проектирование диагностического комплекса для исследования развития универсальных учебных действий у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога образовательной организации в процессе коррекционно-развивающей деятельности с учащимися начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

- Система работы педагога-психолога ОО по совершенствованию психологической компетентности родителей учащихся условиях введения ФГОС ОО.

По итогам семинара принято решение о дальнейшей разработке педагогами-психологами области вопросов, касающихся психологического сопровождения введения (реализации) ФГОС ОО.

Материалы семинара

Итоги мастер-класса «Современные оздоровительные технологии в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации»

вкл. .

25 марта 2015 года состоялся мастер-класс с использованием видеоконференцсвязи «Современные оздоровительные технологии в работе с воспитанниками дошкольной образовательной организации».

Мастер-класс проводили Гошева Е.Н., к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО», Двоеглазова М.Ю., к.пс.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования ГАУДПО МО «ИРО». В мероприятии приняли участие 46 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области. Свой опыт представили Бахтина Нелли Германовна, детский практический психолог, специалист центра «Развитие плюс», г. Мурманск, Тюрина Оксана Павлова, учитель - логопед МБДОУ № 65, г. Мурманска, Загоскина Рита Владимировна, педагог-психолог МБДОУ д/с № 90, г. Мурманск.

В ходе мастер-класса были проведены два мини-тренингах:

- Сказка как средство формирования позитивных детско-родительских отношений и сохранение эмоционального благополучия;

- Техники эмоциональной саморегуляции как средство сохранения психологического здоровья воспитанников ДОО.

Представлен эффективный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда.

Итоги семинара Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода

вкл. .

26 марта 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Проектирование и конструирование урока истории и обществознания с использованием системно-деятельностного подхода».

На семинаре были рассмотрены особенности урока истории и обществознания в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для проектирования цели, задач урока, формулирования личностных, метапредметных и предметных результатов. Особое внимание было уделено формам организации деятельности на уроке истории и обществознания, а также методам формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В работе семинара приняли участие 15 педагогов из 6 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам семинара принято решение активизировать применение эффективных стратегий на уроках истории и обществознания во всех классах основной и старшей школы.

Руководитель семинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

IX Всероссийский психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие – 2015»

вкл. .

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации проводит IX психологический форум «Обучение. Воспитание. Развитие - 2015» (далее - Форум), который состоится с 25 сентября по 5 октября 2015 года в г. Сочи Краснодарского края.

Мероприятия Форума:

• Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2015».

• VII Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы».

• Дискуссионная площадка (Круглый стол) «Аутизм: ограничения и возможности».

• Научно-практическая конференция.

• Всероссийская психологическая семинар-мастерская «Новые технологии в психологии».

Заявки на участие в Форуме принимаются в срок до 20 сентября 2015 г.

Информационное письмо

Всероссийский конкурс лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием

вкл. .

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «Консалтинг и менеджмент» проводит Всероссийский конкурс лучших практик в сфере государственно-общественного управления образованием.

Конкурс проводится с целью представления и распространения результатов лучших практик субъектов Российской Федерации в сфере государственно-общественного управления образованием широкому кругу участников образовательного процесса.

Конкурс проводится в два этапа:

27 апреля 2015 года – 31 августа 2015 года – заочный этап конкурса;

25 сентября 2015 года – очный этап (очная презентация отобранных жюри лучших практик субъектов Российской Федерации в сфере государственно-общественного управления образованием на региональном и муниципальном уровне и подведение итогов конкурса).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- Лучшая практика в области создания и функционирования органов государственно-общественного управления образованием на региональном уровне;

- Лучшая практика в области создания структуры органов государственно - общественного управления образованием на муниципальном уровне;

- Лучшая практика в области подготовки общественных управляющих на региональном уровне;

- Лучшая практика в области подготовки общественных управляющих на муниципальном уровне.

Информация о Конкурсе публикуется на странице Конкурса на официальном интернет-сайте Организатора Конкурса http://rosinfo.pro/application/index/contest

Положение конкурса

«Мастер года-2015»

вкл. .

Межрегиональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) «Мастер года-2015»

В целях реализации мероприятий плана областных мероприятий Министерства образования и науки Мурманской области на 2015 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 26.01.2015 № 81, совершенствования педагогического мастерства и творчества, повышения престижа профессии, распространения передового педагогического опыта в системе среднего профессионального образования с 19 по 22 мая 2015 года в Мурманской области проводится Межрегиональный конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), «Мастер года-2015».

В конкурсе примут участие представители Архангельской области, Вологодской области, Мурманской области, республики Карелия.

Положение о конкурсе

Итоги вебинара Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

вкл. .

24 марта 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Реализация междисциплинарной программы формирования ИКТ- компетентности учащихся при организации урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку».

На вебинаре были рассмотрены вопросы формирования и развития умений учащихся в области использования средств ИКТ при обучении иностранному языку. В ходе вебинара был представлен опыт учителей иностранного языка МБОУ г. Мурманска ММЛ. Выступления учителей из опыта работы были посвящены возможностям использования полилингвальной лаборатории для формирования ИКТ-компетентности школьников.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 5 муниципальных образований Мурманской области.

Руководитель вебинара - Лузик Наталия Сергеевна, старший преподаватель кафедры преподавания общеобразовательных предметов

Об итогах семинара «Современный инструментарий оценки индивидуальных достижений учащихся в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

вкл. .

13 марта 2015 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования» состоялся семинар по теме: «Современный инструментарий оценки индивидуальных достижений учащихся в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (с использованием видеоконференцсвязи).

В работе семинара приняли участие педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций г.Оленегорска, г.Мурманска, г.Апатиты, г.Полярные Зори, Кольского района, ЗАТО г.Североморска.

Участники семинара обсудили проблемы:

- современные подходы к оцениванию образовательных результатов младших школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – НОО обучающихся с ОВЗ);

- современные технологии оценки индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК);

- критерии оценивания универсальных учебных действий на логопедических занятиях;

- современные средства исследования индивидуальных достижений учащихся с нарушениями речи в практике учителя-логопеда.

Участники семинара отметили необходимость повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам диагностики развития и оценки индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ, важность использования современного инструментария оценки индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО.

Итоги проведения вебинара «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся»

вкл. .

24 февраля 2015 года Институт развития образования провел вебинар «Разработка диагностического инструментария по оценке учебных и внеучебных достижений учащихся».

На вебинаре были рассмотрены особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся по истории и обществознанию в соответствии со ФГОС ООО, предложены основные подходы для формирования диагностических материалов учебного и внеурочного мониторинга, способы межпредметного взаимодействия для анализа уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся основной школы.

В вебинаре приняли участие 18 педагогов из 7 муниципальных образований Мурманской области.

По итогам вебинара принято решение активизировать деятельность временной рабочей группы учителей истории и обществознания по созданию диагностического инструментария по оценке учебных достижений, а также расширить состав участников рабочей группы.

Руководитель вебинара - Нефедова Ольга Владимировна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов.

Материалы вебинара

Итоги семинара с использованием видеоконференцсвязи «Организация профилактической работы с детьми из неблагополучных семей»

вкл. .

3 марта 2015 года состоялся семинар с использованием видеоконференцсвязи по теме: «Организация профилактической работы с детьми из неблагополучных семей».

В работе семинара приняли участие: Быкова А.Е., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ им.Ферсмана г. Апатиты, Западнова О.В., социальный педагог МБОУ СОШ № 12 г. Мурманска, Мочалова М.Л. и Худияровская Т.В., учителя начальных классов МБОУ ООШ №21 г. Оленегорск, Страту О.А., педагог-психолог ГУЗ МОЦ «Центр СПИД» г. Мурманск и Шерстюк О.А., социальный педагог ГУЗ МОЦ «Центр СПИД» г. Мурманск.

В семинаре участвовали 68 педагогических работника из 10 муниципальных образований.

Руководитель семинара - Нечаева Клавдия Михайловна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.

На семинаре были рассмотрены вопросы о современных подходах и формах профилактической работы с детьми из неблагополучных семей, правила разработки профилактических программ, использование программ дополнительного образования туристско-краеведческой направленности в работе с детьми из неблагополучных семей, о применении тренингов и интерактивных игр для профилактики ВИЧ и СПИД.

По итогам семинара было решено рекомендовать размещать в цифровых образовательных ресурсах эффективные практики по теме семинара и организовывать семинары для обмена опытом по работе образовательных организаций с неблагополучной семьёй.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);