Новости
Развитие системы консультационных центров и центров ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях
30 октября 2018 года на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования» состоялся региональный семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Развитие системы консультационных центров и центров ранней помощи детям с ограниченными здоровья в дошкольных образовательных организациях». В работе семинара приняли участие специалисты Служб ранней помощи, консультационных центров ДОО Мурманской области из г. Мурманска, Кольского района, г. Полярные Зори, ЗАТО г. Заозерск.
Руководитель семинара – Дубровина Наталья Игоревна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, представила концептуальные основы, критерии эффективности, успешные практики деятельности Консультационных центров и Служб ранней помощи как современных форм сопровождения семейного образования.
Участники регионального семинара познакомились с опытом проектирования деятельности консультационного центра и работой многофункциональной дидактической студии (Павлова Ю. Ю., Шаповал А.В., МДОУ № 16 п. Тулома), эффективными практиками организации и развития консультационного центра и службы ранней помощи в ДОО (Слободчикова Л.М., МБДОУ № 7 г. Полярные Зори; Рытова И. В., МДОУ № 2 г. Заозерск), методами и формами поддержки родителей, чьи дети не посещают ДОО (Горельникова С. В., МАДОУ № 91 г. Мурманск).
В целом, тематика выступлений всех докладчиков была актуальна, представленные материалы отличались содержательностью и практической значимостью. Специалисты отмечали необходимость дальнейшего развития и поддержки служб ранней помощи и консультационных центров в Мурманской области, создания условий для их эффективного функционирования и обмена опытом.
Итоги семинара «Ключевые аспекты преемственности дошкольного и начального уровней общего образования»
02 ноября 2018 года на базе ГАУДПО МО «ИРО» состоялся семинар «Ключевые аспекты преемственности дошкольного и начального уровней общего образования».
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов общеобразовательных организаций, заведующие и воспитатели дошкольных образовательных организаций Мурманской области.
В семинаре участвовали 20 педагогов из 3 муниципальных образований Мурманской области (г. Мурманск, г. Оленегорск, Кольский район).
На семинаре были рассмотрены вопросы преемственности дошкольного образования в и начального общего образования условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО; современные подходы к проблеме адаптации обучающихся первых классов к обучению в начальной школе; технологии взаимодействия с родителями детей на уровнях дошкольного и начального общего образования; обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в контексте преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Участники семинара познакомились с современными парадигмами оценки качества дошкольного образования, которые были содержательно освещены в выступлении Игнатович Инны Игоревны, заведующего кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО». В докладе Игнатович И.И. были представлены современные виды и критерии оценки качества дошкольного образования.
Участники семинара познакомились с современными парадигмами оценки качества дошкольного образования, которые были содержательно освещены в выступлении Игнатович Инны Игоревны, заведующего кафедрой дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО». В докладе Игнатович И.И. были представлены современные виды и критерии оценки качества дошкольного образования.
Представлены эффективные педагогические практики учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска «Гимназия №9» Анушко Н.В. и Черниховской Ю.А., учителей начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 13 Васькиной В.С. и Плакиды Л.Д., учителя-логопеда МАДОУ № 133 г. Мурманска Кочуговой Н.А. , воспитателей МАДОУ г. Мурманска № 133 Кабыф О.А., Монаховой Е.Ю., Мозгуновой Л.В.
Педагоги МДОУ № 2 г. Оленегорска представили видеофильм о практике создания мотивирующей предметно-пространственной развивающей среды в подготовительных к школе группах ДОО.
В целом, тематика выступлений всех докладчиков была актуальна, представленные материалы отличались содержательностью и компетентностным подходом к изложению современных аспектов проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования.