• logo06 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo09 optimized
  • logo03 optimized
  • logo02 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo07 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo04 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo10 optimized
  • logo12 optimized
  • logo01 optimized

Новости

XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

вкл. .

Региональная общественная организация «Содружество работников в сфере детского отдыха, оздоровления и развития», Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Конкурс проводится в целях повышения качества образования; повышения профессионального мастерства педагогов Российской Федерации; совершенствования и развития профильного обучения в современной школе; совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творческих педагогов Российской Федерации и подъема престижа учительской профессии.

Приём заявок на Конкурс осуществляется по четырём направлениям:

  • Начальная школа (до 12 ноября 2018 года);
  • Гуманитарное направление (до 23 ноября 2018 года);
  • Дошкольное и дополнительное образование (до 28 декабря 2018 года);
  • Естественно-научное направление (до 8 февраля 2019 года).

Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

Подробная информация о проведении конкурса размещена на сайте: www.bfnm.ru.

Положение

Всероссийский конкурс «#iУчитель»

вкл. .

Благотворительный Фонд семьи Рыбаковых совместно с Ассоциацией «Национальное общество технологий в образовании» (НОТО) http://notoproject.org проводят всероссийский конкурс «#iУчитель».

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки педагогов, реализующих лучшие инновационные практики в образовании детей школьного возраста по пяти номинациям:

  • «Лидер изменений»;
  • «Учитель цифрового мира»;
  • «Педагогический дизайнер»;
  • «STREAM учитель»;
  • «Учитель – мейкер».

Конкурс проводится со 2 октября 2018 г. по 1 июля 2019 г. в несколько этапов:

  • 1 октября 2018 г. – 20 декабря 2018 г. – прием заявок от участников;
  • 26 декабря 2018 г. – 27 января 2019 г. - экспертиза заявок;
  • 01 февраля 2019 г. – объявление победителей конкурса;

Победители Конкурса «#iУчитель» примут участие в Сертификационной Академии iУчителей НОТО, которая будет проведена в Хельсинки (Финляндия) 25 – 30 марта 2019 г.

Подробная информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте конкурса https://iteacher.rybakovfond.ru

Положение

Всероссийский конкурс «Территория образовательных проектов – Школа»

вкл. .

Всероссийский конкурс «Территория образовательных проектов – Школа» проводится Благотворительным Фондом семьи Рыбаковых для общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, в которых созданы команды, включающие в себя педагогов, родителей и иных законных представителей учащихся, выпускников, представителей администрации, а также привлекаемых специалистов. Конкурс проводится совместно с Благотворительным фондом «Равенство возможностей» www.ravniy.com и ФЦК «Общенациональный фонд поддержки СОНКО», который утвердил специальную номинацию конкурса «Школьный эндаумент» https://legacy-ef.com

Конкурс проводится в целях выявления и поддержки проектной активности общеобразовательных организаций на территории Российской Федерации, направленной на сотрудничество учителей, выпускников, обучающихся, родителей с местным сообществом, способных разрабатывать и совместно реализовывать социально значимые проекты.

Основные этапы проведения Конкурса:

  • 1 октября 2018 г. – 1 ноября 2018 г. – прием заявок от участников;
  • 1 ноября 2018 г. в 15 часов 00 минут по московскому времени – окончание приема заявок;
  • 6 ноября 2018 г. - 29 ноября 2018 г. - экспертиза заявок и общественное обсуждение заявок на сайте Программы «Равенство возможностей»: www.ravniy.com;
  • 30 ноября 2018 г. - объявление победителей Конкурса на сайте http://topschool.rybakovfond.ru;
  • 9 декабря 2018 г. - приглашение финалистов специальной номинации «Школьный эндаумент» к участию в мероприятие «Ассоциация школьных эндаументов» в г. Екатеринбурге;
  • 14 декабря 2018 г. – 18 декабря 2018 г.: Школа по управлению проектами для победителей Конкурса;
  • 1 февраля 2019 г. – 30 апреля 2019 г.: международные педагогические стажировки для победителей Конкурса (для каждого победителя Конкурса не более одной недели);
  • до 30 июля 2019 г. – представление победителями Конкурса финансовой и иной отчетности о реализации проекта.

Подробная информация размещена на официальном сайте конкурса http://topschool.rybakovfond.ru

Положение

Мурманская область: педагоги Заполярья приняли участие во Всероссийском исследовании компетенций учителей

вкл. .

Более 150 педагогов Мурманской области с 8 по 18 октября 2018 года участвовали в исследовании компетенций учителей, обеспечивающих формирование предметных результатов. Решение об участии в исследованиях принималось добровольно.

«Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства», - заявил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.

Специальные площадки организованы в 12 муниципалитетах региона. Учителя выполняли задания по следующим предметам и предметным областям: «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

«Это очень своевременное и нужное исследование, - подчеркнула и.о. министра региона Ирина Ковшира. – Оно проводится с учетом международного и отечественного опыта оценки и развития профессиональных компетенций учителей. Критерии оценки работ педагогов выработаны при участии профессионального сообщества и с учетом анализа апробации модели в 2017 году в других регионах. В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста».

В рамках исследования оценивался уровень предметной подготовки преподавателей, методические компетенции и умение оценивать ответы и решения учащихся в соответствии со стандартизированными критериями. Кроме того, учителям предстояло ответить на вопросы анкеты, часть которых была направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности педагога.

«Обработка и анализ результатов исследования будут завершены к 20 ноября 2018 года. Они будут рассмотрены на конференциях и семинарах по оценке качества образования, а также использованы для разработки программ повышения квалификации учителей и внедрения эффективных механизмов материального стимулирования педагогов Мурманской области», - сообщила Оксана Малахова, ректор регионального «Института развития образования».

Напомним, что на 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий.

О региональном семинаре «Школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения»

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» 26 октября 2018 г. проведен региональный семинар «Школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения».

На семинаре рассмотрен опыт реализации проектов и программ по активизации детского и юношеского чтения, формы работы по популяризации книг и культурному развитию личности учащихся в условиях общеобразовательных организаций.

Представлены эффективные практики формирования инфраструктуры чтения в общеобразовательных организациях: МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 8» (Дзюба О.А., Филипович С.Н.), МБОУ «Лицей имени В.Г. Сизова» г.Мончегорск (Ватуева А.П., Рудакова Н.В.), МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 2» (Парфенова Н.Л., Ратникова А.А.), МБОУ СОШ №9 г.Заполярный (Гелевей Г.А.), МБОУ СОШ №15 г.Апатиты (Белошицкая Л.В.), МБОУ г. Мурманска СОШ №13 (Герасимова А.В.).

Семинар прошел на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия № 8» - региональной и федеральной инновационной площадки по направлению «Поддержка детского и юношеского чтения». Проведена презентация Информационно-библиотечного центра Гимназии № 8, представлены направления работы школьной библиотеки и деятельности педагога-библиотекаря в современных условиях.

В работе семинара приняли участие более 80 человек: специалисты школьных библиотек и информационно-библиотечных центров, руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций Мурманской области, сотрудники муниципальных методических служб.

Материалы семинара будут обобщены и представлены на сайте ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Руководитель семинара – Воротникова Елена Николаевна, к.п.н., доцент ГАУДПО МО «ИРО».

Региональный этап XXVII Международных Рождественских чтений «Молодёжь: свобода и ответственность»

вкл. .

По инициативе Министерства образования и науки Мурманской области и Североморской епархии Русской православной церкви с 22 ноября по 7 декабря 2018 года в ЗАТО г. Североморск на базе Духовно-просветительского центра Североморской епархии (г. Североморск, ул. Саши Ковалева, д. 3) состоится региональный этап XXVII Международных Рождественских чтений «Молодёжь: свобода и ответственность».

К участию в Рождественских чтениях приглашаются представители администрации муниципалитетов; руководители и представители системы культуры; руководители и представители систем молодежной политики и спорта; руководители и представители социальной защиты; руководители образовательных учреждений; учителя-предметники; классные руководители; педагоги дополнительного образования; преподаватели курса ОРКСЭ, ОПК, ОДНКНР; методисты; обучающиеся образовательных организаций Печенгского и Терского районов, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО г. Заозерск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО г. Островной; представители общественности; другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения.

Заявки на участие в Рождественских чтениях принимаются в срок до 20 октября 2018 года по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Программа

Форма заявки

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» - «Учитель здоровья Мурманской области- 2018»

вкл. .

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта педагогов 11 и 12 октября 2018 года в Мурманской области прошел региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» - «Учитель здоровья Мурманской области- 2018».

В конкурсных мероприятиях приняли участие 10 педагогов образовательных организаций из гг. Мурманска, Мончегорска, Кировска, Оленегорска, Кольского и Ковдорского районов, ЗАТО Александровска.

Педагоги представили сложившийся опыт здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в урочной и внеурочной деятельности. Лауреаты конкурса провели творческую импровизацию на тему: «Культура здоровья» в форме флэш-моба, драматизации.

Жюри высоко оценило профессионализм лауреатов конкурса: Беляевой Надежды Павловны, учителя физической культуры, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» (ЗАТО Александровск, г. Гаджиево) и Большаковой Александры Николаевны, учителя начальных классов МБОУ г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Абсолютным победителем конкурса стала Рябченко Вероника Александровна, учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» (г. Оленегорск, н.п. Высокий).

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса будет представлять Мурманскую область на Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья России - 2018» с 28-30 ноября 2018 в г. Томске.

Фотоколлаж

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2018 году

вкл. .

В Мурманской области подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2018 году. Конкурс проводится в целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы; обобщения, систематизация и распространения эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся Мурманской области.

Конкурс проводился по инициативе Министерство образования и науки Мурманской области. Оператор регионального этапа конкурса сочинений - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Мурманской области «Институт развития образования».

В конкурсе приняли участие 48 обучающихся Мурманской области из гг. Мурманска, Оленегорска, Апатитов, Кировска, Мончегорска, Полярные Зори; Кандалакшского, Терского, Ловозерского, Кольского, Ковдорского и Печенгского районов; ЗАТО г. Североморска. Также в конкурсе участвовали обучающиеся Филиала федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (г. Мурманск) и государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантными (общественно опасным) поведением закрытого типа.

Конкурсные работы были представлены по четырём возрастным группам: обучающиеся 4-5 классов; обучающиеся 6-7 классов; обучающиеся 8-9 классов; обучающиеся 10-11 классов.

Наибольшее количество конкурсных сочинений было представлено по следующим тематическим направлениям конкурса: «Слово как источник счастья»; «Имен в России славных много»; «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф. Искандер); «2018 – Год добровольца (волонтера)»; «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин)».

Победителями конкурса стали:

Возрастная группа 4 - 5 классы

Калинина Юлия Витальевна, учащаяся 5 класса, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21», г. Оленегорск, руководитель - Калинина Татьяна Семёновна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21», г. Оленегорск;

Литош Ярослав Михайлович, учащийся 5 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты «Основная общеобразовательная школа № 3», руководитель - Дякив Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты«Основная общеобразовательная школа № 3»;

Платонов Илья Алексеевич, учащийся 4 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 7», г. Мончегорск, руководитель - Лымарь Анна Николаевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа № 7», г. Мончегорск;

Рочева Мария Игоревна, учащаяся 4 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ловозерская средняя общеобразовательная школа», руководитель - Красавина Виктория Германовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ловозерская средняя общеобразовательная школа».

Возрастная группа 6 - 7 классы

Милакина Анна Николаевна, учащаяся 7 класса, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», г. Кандалакша, руководитель - Антосюк Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10», г. Кандалакша;

Волова Софья Алексеевна, учащаяся 7 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск, руководитель - Бекурина Галина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», г. Мончегорск;

Шиханян Анастасия Давидовна, учащаяся 7 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Североморска Мурманской области, руководитель - Комиссарова Элеонора Владимировна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Североморска Мурманской области;

Худякова Вероника Андреевна, учащаяся 6 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольская средняя общеобразовательная школа № 2 Кольского района Мурманской области, руководитель - Филиппова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кольская средняя общеобразовательная школа № 2 Кольского района Мурманской области;

Сергина Алена Сергеевна, учащаяся 7 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, Ковдорский район, н.п. Ёнский, руководитель - Архипова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, Ковдорский район, н.п. Ёнский.

Возрастная группа 8 - 9 классы

Прямикова Елена Леонидовна, учащаяся 9 класса, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21», г. Оленегорск, руководитель - Аркатова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 21», г. Оленегорск;

Фонарева Вероника Дмитриевна, учащаяся 8 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия № 6», руководитель - Буркова Марина Климовна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Гимназия № 6»;

Низиков Алексей Алексеевич, учащийся 8 класса, Филиал федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (г. Мурманск), руководитель - Крупко Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы, Филиал федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (г. Мурманск);

Ульянов Николай Валерьевич, учащийся 8 класса, Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантными (общественно опасным) поведением закрытого типа, руководитель - Королева Вера Петровна, учитель русского языка и литературы, Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантными (общественно опасным) поведением закрытого типа.

Возрастная группа 10 - 11 классы

Власова Ирина Михайловна, учащаяся 11 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Кандалакша, руководитель - Антонюк Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Кандалакша;

Козлитина Дарья Алексеевна, учащаяся 10 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, Печенгский район п.г.т. Никель, руководитель - Зайцева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, Печенгский район, п.г.т. Никель;

Ботова Александра Алексеевна, учащаяся 11 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка, г. Ковдор, руководитель - Шальнева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка, г. Ковдор;

Ковалева Маргарита Алексеевна, учащаяся 10 класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты«Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением английского языка», руководитель – Пряничникова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Апатиты«Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением английского языка».

Работы победителей регионального этапа Всероссийского конкурса, занявших первую позицию в рейтинговом списке в каждой возрастной группе направлены для участия во Всероссийском конкурсе сочинений.

Организация работы образовательной организации по профилактике экстремизма, национализма и укреплению межнациональных и межкультурных отношений

вкл. .

11 октября 2018 г. ГАУДПО МО «ИРО» провел вебинар «Организация работы образовательной организации по профилактике экстремизма, национализма и укреплению межнациональных и межкультурных отношений», в котором приняли участие специалисты МОУО, руководящие и педагогические работники по вопросам организации работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи, профилактике терроризма.

На вебинаре были рассмотрены особенности организации работы в образовательной организации по профилактике экстремизма, основные формы и содержание работы по профилактике экстремизма и укреплению межнациональных и межкультурных отношений. Слушателям вебинара был представлен опыт работы по профилактике экстремизма педагогов Мурманской области. Участники вебинара познакомились смероприятиями, направленными на реализацию Программы «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление межнациональных и межкультурных отношений».

В вебинаре участвовало 18 педагогических работников из 7муниципальных образований.

По итогам вебинара было принято решение в рамках областных методических мероприятий рассматривать эффективные практики по теме вебинара.

Руководитель вебинара – Саранцина Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО МО «ИРО».

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);