• logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo15 optimized
  • logo05 optimized
  • logo14 optimized
  • logo17 optimized
  • logo04 optimized
  • logo07 optimized
  • logo03 optimized
  • logo12 optimized
  • logo11 optimized
  • logo08 optimized
  • logo01 optimized
  • logo06 optimized
  • logo16 optimized
  • logo09 optimized
  • logo13 optimized

Новости

Информация об итогах проведения семинара «Предшкольная подготовка в форме семейного образования в условиях консультационного центра»

вкл. .

28 апреля 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» и отдел образования администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией на базе МБДОУ детский сад № 7 г. Полярные Зори провели семинар «Предшкольная подготовка в форме семейного образования в условиях консультационного центра».

Семинар проводился на базе региональной инновационной площадки в системе образования Мурманской области МБДОУ № 7 г. Полярные Зори. В рамках семинара педагоги представили результаты инновационной деятельности по организации работы консультационного центра для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного.

В работе семинара приняли участие более 40 педагогов дошкольных образовательных организаций из 6 муниципальных образований Мурманской области (г. Апатиты, г. Кандалакша, г. Кировск, г. Мончегорск, г. Мурманск, г. Полярные Зори), а также начальник отдела образования администрации г. Полярные Зори Зиненкова Ольга Владимировна.

Вниманию участников семинара был представлен позитивный опыт организации деятельности консультационного центра как структурного подразделения дошкольной образовательной организации (заведующий МБДОУ В.В. Голоднова, ст. воспитатель Т.А. Вакорина); психолого-педагогического сопровождения детей и родителей (законных представителей) специалистами консультационного центра (педагог-психолог Л.В. Оборина, учитель-дефектолог М.Д. Белоусова,); оказания методической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного (учителя-дефектологи Ю.И. Левушкина, Н.А. Кашпор; учитель-логопед А.А.Трушина, музыкальный руководитель Е. В. Майер; воспитатель А.А. Зенкова).

Информация об итогах проведении региональной научно-практической конференции «Образовательные инициативы и достижения дошкольных образовательных организаций Мурманской области в условиях реализации ФГОС ДО

вкл. .

В соответствии с планом мероприятий по нормативному, методическому и организационному обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в Мурманской области на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 19.08.2014 № 1608, 22 апреля 2015 года на базе ГАОУМОДОД МОЦДОД «Лапландия» состоялась региональная научно-практическая конференция «Образовательные инициативы и достижения дошкольных образовательных организаций Мурманской области в условиях реализации ФГОС ДО».

В работе конференции приняли участие более 320 руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Мурманской области.

В ходе пленарного заседания были представлены выступления, в которых отражены значительные успехи развития муниципальных систем дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС ДО (г. Оленегорск, ЗАТО Александровск, г. Мурманск, г. Апатиты). Особое внимание было уделено развитию качества дошкольного образования, развитию информационной открытости дошкольной образовательной организации и обновлению содержания образовательных программ дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО.

В работе секции «Управление проектированием и реализацией вариативных программ дошкольного образования как условие поддержки разнообразия дошкольного детства» приняли участие более 60 руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Были рассмотрены актуальные вопросы управления развитием образовательной деятельности: инновационная методическая деятельность в дошкольной образовательной организации как условие развития качества дошкольного образования; организационно-педагогические условия патриотического и духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации; реализация системно-деятельностного подхода в инновационной образовательной деятельности дошкольной образовательной организации; модель методического сопровождения реализации деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (ДОО № 95, 21 г. Мурманск, ДОО № 3, п. Умба, Терский район, ДОО № 48, г. Кандалакша, ДОО № 14 г. Оленегорск). Практический интерес вызвали выступления, в которых были раскрыты вопросы методического сопровождения проектной деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО № 13, г. Кировск); проектирования и реализации вариативных программ по организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО № 4, г. Заполярный).

Высокую оценку получил опыт инновационной деятельности по созданию организационно-педагогических условий реализации с воспитанниками технологии конструирования как основы образовательной робототехники (ДОО № 13, г. Оленегорск) и применения электронных образовательных ресурсов в проектировании и реализации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (на примере апробации УМК «Предшкола нового поколения») (ДОО № 68, г. Апатиты).

В работе секции «Организационные модели психолого-педагогического сопровождения воспитанников раннего возраста» приняли участие 40 педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования. Были рассмотрены актуальные вопросы организации педагогической поддержки семьи в условиях адаптации воспитанников раннего возраста в дошкольной образовательной организации, взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по обеспечению условий развития и воспитания детей раннего возраста, условия достижения целевых ориентиров образования воспитанников в раннем детстве.

Педагоги представили свой опыт работы по проблеме психолого-педагогического сопровождения воспитанников раннего возраста (ДОО № 2 ЗАТО Александровск, г. Снежногорск; ДОО № 20 г. Мончегорск). Вызвал интерес опыт работы по созданию условий в дошкольной образовательной организации для приобретения воспитанниками раннего возраста социального опыта (ДОО № 140, г. Мурманск); организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ДОО № 19 п. Мурмаши, Кольский район).

В ходе обсуждения участники секции пришли к выводу о необходимости педагогической поддержки семьи, индивидуализации образовательной среды, обогащения развивающей предметно-пространственной среды для успешной адаптации воспитанников раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

В работе секции «Модели эффективной социализации воспитанников с особыми образовательными потребностями» приняли участие 32 педагога дошкольных образовательных организаций, имеющих опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Наиболее полно были раскрыты вопросы взаимодействия воспитателей и специалистов дошкольного образования по речевому и социальному развитию воспитанников. Особый интерес вызвал опыт работы педагогов по организации сотрудничества с семьей воспитанников с особыми образовательными потребностями (ДОО № 62, г. Кандалакша). Наиболее эффективными были признаны здоровьесберегающие и игровые технологии в коррекции и социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ДОО № 1, ЗАТО Александровск; ДОО № 50, г. Мурманск).

В ходе работы секции «Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста» обсуждался широкий круг вопросов, связанных с условиями, формами и методами формирования целостной картины мира у воспитанников дошкольных образовательных организаций. В работе секции приняли активное участие 30 педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования.

Активно обсуждалась актуальная на современном этапе развития дошкольного образования проблема развития игровой деятельности воспитанников. Участники секции позитивно оценили опыт создания детьми в совместной деятельности со взрослыми игровых макетов. Интерес аудитории вызвали ответы на поставленные выступающим вопросы, а также совместное обсуждение рекомендаций по совершенствованию игровой деятельности дошкольников с использованием игровых макетов (ДОО № 13. г. Мурманск).

Высокий интерес у специалистов системы дошкольного образования вызвал доклад с подробным описанием технологии экспериментирования, применяемой в образовательной деятельности с воспитанниками дошкольной образовательной организации (ДОО № 108, 118 г. Мурманск). Представленная вниманию аудитории система работы по ознакомлению воспитанников дошкольной образовательной организации с историей и природой родного края, направленная на познавательное и личностное развитие дошкольников, была положительно оценена присутствовавшими на секции педагогами ДОО (ДОО № 65, г. Мурманск).

В работе секции «Проектирование индивидуальных и групповых стратегий физического развития воспитанников дошкольной образовательной организации» приняли участие более 40 педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций. Были рассмотрены актуальные вопросы физического развития воспитанников дошкольных образовательных организаций: комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий в образовательной деятельности с учетом состояния здоровья воспитанников, экологических и климатических условий; интеграция профилактики и оздоровления детей с ОВЗ в образовательной деятельности ДОО.

Представлены эффективная система мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста (ДОО № 30, ЗАТО Североморск); опыт создания здоровьесберегающей среды для физического развития дошкольников и удовлетворения их потребностей в движении (ДОО № 38, г. Заполярный; ДОО № 130 г. Мурманск); организация игровых физкультурных занятий с детьми с ОВЗ (ДОО № 115 г. Мурманск); реализация здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (ДОО № 6, г. Оленегорск; ДОО № 101, г.Мурманск); организация сотрудничества воспитателей и родителей на основе интегрированного подхода к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной образовательной организации ( ДОО № 52, г.Кандалакша).

В работе секции «Социокультурный опыт детской деятельности и общения воспитанников в активном взаимодействии с окружающей средой» приняли участие 28 педагогов дошкольных образовательных организаций. Был представлен опыт реализации образовательных проектов в сотрудничестве с различными социальными партнерами (музей, заповедник, средства массовой информации, библиотеки и др.). Отклик и живой интерес у педагогов вызвал опыт организации социальных проектов «Мы-журналисты» и «Зеленый росток», реализуемых в дошкольных образовательных организациях Печенгского района, объединившие в образовательной деятельности педагогические коллективы, воспитанников и их родителей, а также широкую общественность.

Участники секции отметили, что перспективным направлением в реализации требований ФГОС ДО является совместная деятельность педагогов и специалистов дошкольных образовательных организаций по социально-коммуникативному развитию воспитанников.

В рамках работы секции «Личностное развитие детей дошкольного возраста на основе приобщения к ценностям мировой и национальной культуры» состоялось обсуждение вопросов организации художественно-эстетического развития воспитанников дошкольной образовательной организации. В работе секции приняли участие более 35 педагогов дошкольных образовательных организаций. Вниманию участников был представлен позитивный опыт реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в различных видах детской деятельности: в изобразительной деятельности (ДОО №11, ЗАТО г. Североморск; ДОО №22, п. Междуречье Кольский район; ДОО № 4, г. Мурманск); в процессе восприятия художественной литературы и фольклора (ДОО №7, г. Полярные Зори; ДОО №2027, с. Алакуртти Кандалакшский район); в театрализованной деятельности (ДОО № 4, г.Заполярный); в различных формах музыкальной деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации (ДОО № 57, п.г.т. Зеленоборский Кандалакшский район; ДОО № 13, г. Мурманск).

Информация об итогах проведения семинара «Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО»

вкл. .

9 апреля 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» и Управление образования администрации города Оленегорска совместно провели семинар «Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО».

Семинар проводился на базе региональной инновационной площадки в системе образования Мурманской области МДОУ № 14 г. Оленегорска. В рамках семинара педагоги представили результаты инновационной деятельности по проектированию и реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО, обновлению содержания дошкольного образования и внедрению инновационных педагогических технологий в образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Также была представлена модель методической работы в дошкольной образовательной организации по реализации деятельностного подхода.

В работе семинара приняли участие 75 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области (г. Оленегорск, г. Мурманск, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, Кольский район, г. Мончегорск, г. Апатиты, г. Полярные Зори, г. Кировск, Ловозерский район), а также председатель комитета по образованию администрации г. Оленегорска Л.Ф. Орлова.

Вниманию участников семинара была представлена эффективная практика образовательной деятельности на основе деятельностного подхода: организация исследовательской и игровой деятельностей с воспитанниками, реализация технологии квест-путешествий, организация дизайнерской деятельности воспитанников и социально-значимых акций.

Для участников семинара был подготовлен мастер-класс по применению в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста электронного образовательного ресурса – электронного контента, который разработан на основе содержания УМК «Предшкола нового поколения» издательством «Академкнига/Учебник». Технологической основой электронного контента является двухэкранное панельное устройство Pocket eDGe. Электронные материалы существенно позволяют повысить качество образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста и эффективно формировать предпосылки универсальных учебных действий.

На семинаре был представлен опыт реализации авторской программы «Азбука краеведения», опыт разработки тематического планирования образовательной деятельности.

Участники семинара были единодушны в высокой оценке управленческой деятельности по развитию педагогического коллектива в условиях инновационной деятельности МБДОУ № 14 г. Оленегорска.

Информация об итогах проведения семинара «Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации средствами конструирования и робототехники в условиях введения ФГОС ДО»

вкл. .

8 апреля 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» и Управление образования администрации города Оленегорска совместно провели семинар «Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации средствами конструирования и робототехники в условиях введения ФГОС ДО».

Семинар проводился на базе региональной инновационной площадки в системе образования Мурманской области МДОУ ЦРР № 13 г. Оленегорска. В рамках семинара педагоги представили результаты инновационной деятельности по созданию условий позитивной социализации воспитанников дошкольной образовательной организации средствами конструирования и робототехники в условиях введения ФГОС ДО.

В работе семинара приняли участие 66 педагогов из 10 муниципальных образований Мурманской области (г. Оленегорск, г. Мурманск, ЗАТО г. Североморск, ЗАТО Александровск, Кольский район, г. Мончегорск, г. Апатиты, г. Полярные Зори, г. Кировск, г. Кандалакша), а также Глава г. Оленегорска О.Г. Самарский, председатель комитета по образованию администрации г. Оленегорска Л.Ф. Орлова.

Вниманию участников семинара был представлен эффективная практика социализации воспитанников средствами конструирования и робототехники: совместная деятельность педагога с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, взаимодействие педагогов с родителями в «Академии конструирования», образовательные ситуации с использованием конструктора «ЛЕГО», организация коллективной работы детей в рамках проектной деятельности.

Участникам семинара была представлена модель образовательной социокультурной среды дошкольной образовательной организации, которая включает развивающую предметно-пространственную среду, разработанное программно-методическое обеспечение образовательной деятельности по развитию личности воспитанников.

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников

вкл. .

Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина объявляет о начале проведения мультимедийной номинации в рамках Межрегионального историко-просветительского конкурса исследовательских и творческих работ «Служение Отечеству: события и имена» в 2015 году, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приём работ будет осуществляться с 9 июня до 1 октября 2015 года.

В конкурсе четыре номинации: «Историческая», «Литературная», «Художественно-изобразительная» и «Мультимедийная».

Более подробно с правилами оформления работ можно ознакомиться на портале Президентской библиотеки, где с 9 июня 2015 года действует ссылка на конкурс:http://videokonkurs.prlib.ru/.

Региональный план по подготовке и проведению государственных и национальных праздников Российской Федерации на 2015/2016 учебный год

вкл. .

Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 10..07.2015 № 1393 утвержден Региональный план по подготовке и проведению государственных и национальных праздников Российской Федерации, памятных дат и событий российской истории и культуры на 2015/2016 учебный год.

План разработан в целях приобщения обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества и формирования российской гражданской идентичности.

Межведомственный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования

вкл. .

Совместными приказами Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства здравоохранения Мурманской области, Министерства социального развития Мурманской области и Комитета по развитию физической культуры и спорта Мурманской области утвержден Межведомственный комплексный региональный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год

Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся

вкл. .

Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработанные ФГАУ "Федеральный институт развития образования"

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);