• logo07 optimized
  • logo15 optimized
  • logo08 optimized
  • logo11 optimized
  • logo04 optimized
  • logo06 optimized
  • logo10 optimized
  • logo02 optimized
  • logo09 optimized
  • logo17 optimized
  • logo14 optimized
  • logo03 optimized
  • logo13 optimized
  • logo16 optimized
  • logo12 optimized
  • logo05 optimized
  • logo01 optimized

Направление деятельности

Методические рекомендации по проведению Урока мужества

вкл. .

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Фондом социально-культурных инициатив рекомендуют 17 февраля 2016 года провести в общеобразовательных организациях Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце".

Методические рекомендации

О изменении в плане вебинаров и семинаров с использованием ВКС на январь-февраль 2016 года

вкл. .

ГАУДПО МО «Институт развития образования» информирует, что в связи с повреждение магистрального кабеля интернет провайдера, проведение мероприятий с использованием системы видеоконференцсвязи (ВКС), запланированных с 26 по 28 января 2016 года, отменяется. Вебинары 27 и 28 января 2016 г. будут проведены по плану.

Открытие курсов для учителей физики по программе «Методика решения заданий (задач) повышенного и высокого уровня сложности» переносится на 05.02.2016 г. в 14.30 в режиме ВКС. Последующие занятия данных курсов будут проходить в режиме ВКС по графику:

12.02.2016 - в 16.00;

01.03.2016 - в 14.30;

09.03.2016 - в 14.30.

Занятие курса «Методика решения заданий (задач) повышенного и высокого уровня сложности» для учителей информатики, назначенное на 28 января 2016 года, отменено и будет проведено 03.03.2016 г. в 16.00 в режиме ВКС.

Эффективные практики общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

вкл. .

На сайте института размещены эффективные программы повышения качества общего образования общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты и работающих в сложных социальных условиях.

Конкурс на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного образования детей Мурманской области в 2016 году

вкл. .

Правительство Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области проводят конкурс на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего образования и дополнительного образования детей Мурманской области в 2016 году.

Конкурс проводится в целях модернизации системы образования Мурманской области, повышения качества образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Конкурс проводится по номинациям:

«Детский сад будущего» (проект, направленный на создание условий для реализации образовательной программы инклюзивного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации, формирование здоровьеориентированной модели образовательной деятельности) 2 гранта по 500 тыс. рублей;

«Современная школа» (проект, направленный на создание условий для реализации программ профильного обучения естественнонаучного и технологического профилей в условиях пилотного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, внедрения его элементов; развитие проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся)- 9 грантов по 1 млн. рублей;

«Развитие и распространение современных моделей развития научно-технического творчества обучающихся» - 3 гранта по 625 тыс. рублей.

К участию в конкурсе приглашаются государственные и муниципальные образовательные организации Мурманской области, не являющиеся казенными учреждениями, общеобразовательные организации.

Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет ГАУДПО МО «ИРО».

Положение о конкурсе

Порядок проведения конкурса

Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях

вкл. .

ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» разработаны методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях.

Развернутый вариант материалов «Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях» размещен на специализированной странице официального сайта Центра в сети Интернет по адресу: http://podrostok.cipv.ru/.

Методические рекомендации для организации курсов для обучения родителей

вкл. .

В соответствии с п.7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» № 2876-Пр от 12.12.2014 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике (далее – Курсы).

Методические рекомендации и программа обучения направлены на формирование единства информационных, теоретических и практических подходов к организации Курсов.

Методические рекомендации «100 лучших фильмов для школьников»

вкл. .

Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации подготовил методические рекомендации по использованию в образовательной деятельности перечня «100 лучших фильмов для школьников».

Антология «Что такое патриотизм»

вкл. .

В рамках реализации ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы создан видеоканал на хостинге youtube.com: Антология «Что такое патриотизм» (Далее – Антология).

Антология содержит воспоминания и размышления по вопросам воспитания чувства патриотизма народных артистов СССР, героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны (ветеранов, сынов полков, юнг, тружеников тыла).

Антология может использоваться на урочных и внеурочных мероприятиях в процессе воспитания детей и молодежи в образовательных организациях.

Итоги семинара «Эффективные модели успешной социализации учащихся с ОВЗ»

вкл. .

24 ноября 2015 года Институт развития образования провел семинар с использованием системы видеоконференцсвязи «Эффективные модели успешной социализации обучающихся с ОВЗ».

На семинаре были рассмотрены вопросы: реализация модели социализации обучающихся на этапе введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ; развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ как условие успешной социализации. Представлена работа образовательных организаций по направлениям: проектная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями как эффективный метод социализации; краеведение как эффективное средство социализации обучающихся с нарушениями интеллекта; социализация обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях профессионально-трудовой подготовки.

В работе семинара приняли участие 25 педагогических работников: учителя начальных классов и учителя-предметники образовательных организаций г. Мурманска, Кольского района, г. Североморска, г. Оленегорска, г. Апатиты, г. Снежногорска.

Руководитель семинара – Маркевич Ирина Дмитриевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

Итоги вебинара «Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования»

вкл. .

23 ноября 2015 года ГАУДПО МО «Институт развития образования» провел вебинар по теме «Современные методики психологического сопровождения одаренных обучающихся в образовательной деятельности организаций дополнительного образования».
На вебинаре были рассмотрены проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных обучающихся в условиях дополнительного образования. Участникам вебинара предложена система работы образовательной организации по развитию личности одаренных обучающихся: проанализирована современная модель организации развивающей среды в дополнительном образовании, показана система работы музыкально-эстетического центра образовательной организации дополнительного образования, рассмотрена проектная деятельность как форма работы с одаренными обучающимися.Представлен опыт работы с одаренными учащимися музыкально-эстетического центра «Радуга талантов» МБОУ г. Мурманска гимназии №8. Участники вебинара обсудили критерии выбора оптимального кейса методик для выявления художественной одаренности обучающихся. В работе вебинара приняли участие более 20 педагогических работников.

Руководитель вебинара – Щербина Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
Мурманской области
"Институт развития образования"
Copyright © 2004

г. Мурманск, ул. Инженерная, дом 2а
e-mail: iro51@iro51.ru
Телефон приемной 8 (8152) 41-05-70
Факс 8(8152) 43-61-51 (доб. 112)

Как к нам добраться:
троллейбусы № 3, 4, автобусы № 10;
маршрутные такси № 10, 51, 52, 54, 55
до остановки "улица Гаджиева" (см. карту);