21 декабря 2011 года на базе МБОУ Кольской СОШ №2 прошел областной семинар учителей физики "Совершенствование преподавания физики в условиях подготовки к введению ФГОС второго поколения". В рамках мероприятия обсуждались наиболее важные проблемы физики как учебной дисциплины в рамках подготовки к введению новых образовательных стандартов.
На семинаре коллектив Кольской школы представил систему своей работы в условиях ресурсного центра. Особое внимание было уделено организации мониторинга учебных достижений обучающихся по физике на компетентностной основе. Был представлен опыт преподавания физики в непрофильных классах.
Опыт практической деятельности представляли педагоги области. Большинство участников семинара использовали активные формы презентации собственного опыта, что позволило всем участникам семинара не только побывать в роли слушателя, но и получить опыт непосредственного участия в деятельности. Так, учителя физики из г. Оленегорск акцентировали внимание на значимости астрономии как отдельной учебной дисциплины и тех открывающихся в процессе освоения курса возможностях для формирования у обучающихся универсальных учебных действий знаково-символической направленности. В практическом направлении эта идея была реализована в ходе мастер-класса "Экваториальная система координат".
Важный практический опыт организации мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий представили учителя из Мурманска и Североморска. Значительный интерес у слушателей вызвали выступления, касающиеся применения цифровой лаборатории как необходимого условия формирования исследовательских навыков обучающихся на уроках физики и внеурочной деятельности. Было уделено внимание вопросам организации работы с различными категориями обучающихся – с одаренными школьниками, с повышенными образовательными потребностями, с трудностями в обучении.
Итоги семинара подвела Кунаш Марина Анатольевна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных дисциплин. Участники семинара отметили, важную тенденцию развития образования в условиях перехода к стандартам нового поколения: оценка образовательных результатов происходит не только с позиции качества знаний, но и с позиции формирования компетентностей предметного, метапредметного и личностного уровня.
Программа семинара