Видеоконсультации «Электронный мониторинг метапредметных результатов внеурочной деятельности младших школьников»
В целях методического сопровождения освоения учителями начальных классов электронного журнала учета качества внеурочной деятельности учащихся запланировано проведение Серии видеоконсультаций «Электронный мониторинг метапредметных результатов внеурочной деятельности младших школьников».
Консультации будут проводится ежемесячно и включать представление лучших практик работы с электронным журналом.
9 октября 2014 года в 15 часов состоится первая видеоконсультация "Электронный журнал как средство мониторинга метапредметных результатов внеурочной деятельности. Подготовка электронного журнала к работе".
Руководитель - Соколова Т.Е., профессор кафедры ДиНО, к.п.н.
Вебинар "Международный совместный сетевой исследовательский проект ГлобалЛаб"
Всероссийские открытые конкурсы исследовательских и творческих работ
РОО «Клуб учителей «Открытие» при поддержке международного фонда социально-экономических и политологических исследований "Горбачев-Фонд" проводит Всероссийские открытые конкурсы исследовательских и творческих работ "Первые шаги" и "Педагогические инновации".
Прием работ на конкурсы осуществляется с 1 сентября 2014 г. по 15 февраля 2015 г.
Всероссийский конкурс по истории регионов Российской Федерации
Всероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей истории и обществознания» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации с 1 по 31 октября 2014 года проводит Всероссийский конкурс по истории регионов Российской Федерации.
Конкурс проводится в рамках комплекса мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям национализма и сепаратизма.
К участию в конкурсе приглашаются учителя истории, обществознания, литературы; педагоги дополнительного образования; учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Информация о Конкурсе размещена на официальном сайте «Ассоциации учителей истории и обществознания» (http://school.historians.ru).
Заочная олимпиада для учащихся 10-11 классов "Россия в электронном мире"
Олимпиада проходит по отдельным предметам: истории России, обществознанию и русскому языку. Участники могут попробовать свои силы в каждом из предметов или выбрать тот, в котором чувствуют себя сильнее.
Олимпиада проводится с целью обращения учащихся к источникам по истории, теории и практике российской государственности, помогающим глубже понять историю и современное состояние Российского государства. Максимально полные ответы на некоторые вопросы участники смогут дать, изучив учебные пособия и книги XIX – первой половины XX в., доступ к которым возможен через портал Президентской библиотеки.
Концепция развития единой информационной образовательной среды в Мурманской области на 2014 – 2020 годы
Концепция развития единой информационной образовательной среды Мурманской области на 2014 – 2020 годы определяет единый подход к функционированию, созданию и развитию информационных образовательных сред и систем, их обеспечивающих, основные принципы и подходы, на основе которых планируются и реализуются отдельные мероприятия и комплексы мероприятий по информатизации образования Мурманской области.
Региональный конкурс литературного творчества учащихся общеобразовательных организаций, посвященный 80-летию Октябрины Вороновой
В целях поддержки, развития и популяризации русского языка, литературы и культуры России, воспитания нравственности, патриотизма у учащихся через литературное творчество и во исполнение приказа Министерства образования и науки Мурманской области от 24.06.2013 № 1435 «О реализации комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, на 2013-2016 годы» с 10 октября по 15 ноября 2014 года проводится региональный конкурс литературного творчества учащихся общеобразовательных организаций, посвященный 80-летию Октябрины Вороновой.
Круглый стол "Обсуждение структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
5 февраля 2014 года Институт на базе Мурманской школы-интерната № 3 провел круглый стол по обсуждению структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Круглый стол стал стартом организации диалога специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ г. Мурманска и Мурманской области по обсуждению ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: осуществление компетентностного подхода к оценке содержания структуры ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники диалога: педагоги и специалисты общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОО.
На круглом столе обсуждались вопросы:
1. Степень соответствия ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья требованиям закона “Об образовании в Российской Федерации”.
2. Степень соответствия структуры ФГОС основным положениям Концепции ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Представленность требований к структуре основной образовательной программы.
4. Методическое и нормативно-правовое обеспечение ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.1. Представленность нормативно-правовых актов, методических и иных документов, которые учитываются при разработке ФГОС.
4.2. Представленность методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации ФГОС.
4.3. Расшифровка применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, разъяснение понятий, используемых терминов.
5. Наличие характеристики особых образовательных возможностей детей с ОВЗ, учитываемых во ФГОС.
В ходе круглого стола педагогами было определено, что представленные четыре варианты специального стандарта рассматриваются как системные интегральные характеристики требований к уровню конечного результата школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ. Стандартизация промежуточных результатов образования на каждой его ступени обеспечивает сохранение возможности перехода ребенка с одного варианта стандарта на другой в процессе школьного обучения. Это необходимо для максимального использования потенциальных способностей ребенка с ОВЗ и реализации его права на получение образования, адекватного его возможностям, которые раскрываются в самом процессе обучения.
По окончании работы круглого стола участниками круглого стола было высказано пожелание специалистов и педагогов общеобразовательных организаций и специальных коррекционных школ продолжать совместные обсуждения ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.